Динамика развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения по результатам контрольного эксперимента

Информация о педагогике » Психолого-педагогические условия развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения » Динамика развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения по результатам контрольного эксперимента

Страница 3

При проведении методики «Исключение слов» старшие дошкольники с нарушениями зрения экспериментальной группы проявляли повышенный интерес к выполнению задания.

Хорошие результаты показал Александр К. если на констатирующем этапе он получил всего десять баллов, то на контрольном восемнадцать баллов. У него средний уровень. Для других детей со средним уровнем было характерно серьезное отношение к проведению методики. Дети не отвлекались, было по два повтора у Романа Ж. и Ивана К.

У детей экспериментальной группы был обнаружен повышенный интерес к выполнению деятельности. Дошкольники работали с большим увлечением. При выполнении задания допускали меньше ошибок. Можно отметить то, что увеличился объем выполненного задания и качество выполнения. В группе не было случая, когда ребенок отказался выполнять задание, как это было на констатирующем этапе. После проведения занятий, направленных на развитие мыслительных операций, работы детей отличались аккуратностью и быстрым выполнением. Также наблюдалось доброжелательное, дружелюбное отношение к сверстникам и вербальное комментирование своих действий. Можно отметить, что после формирующей работы у детей с нарушениями зрения не возникали трудности с понимание инструкции.

Иная картина наблюдается у детей контрольной группы, а именно учащихся с высоким уровнем не выявилось как на констатирующем, так и на контрольном этапах.

У детей контрольной группы встречался отказ от выполнения задания. Не все дошкольники понимали смысл задания. Невнимательно слушали взрослого, отвлекались. Испытуемые контрольной группы не проявляли особого интереса, эмоциональной активности при выполнении задания, испытывали значительные трудности при выполнении задания: с трудом понимали инструкцию, начинали выполнять только после подсказок экспериментатора.

Наглядно результаты распределения итогового показателя испытуемых по двум методикам можно представить на рисунке 3.

Рисунок 2 – Сравнительные показатели динамики уровня развития мыслительных операций у детей 6–7 лет экспериментальной группы

Из рисунка видно, что произошла динамика развития мыслительных операций

испытуемых с высоким уровнем увеличилось на 10%, со средним уровнем – увеличилось на 40%, с низким уровнем уменьшилось на 50%.

В контрольной группе следующие показатели:

Рисунок 3 – Сравнительные показатели динамики уровня развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения контрольной группы

Из рисунка видно, что в контрольной группе показатели улучшились незначительно: со средним уровнем увеличилось количество детей на 20%, с низким уровнем уменьшилось на 20%.

Исходя из качественной интерпретации результатов контрольного этапа, мы подошли к выводу, что у большинства старших дошкольников с нарушениям зрения экспериментальной группы появилось умение качественно анализировать, классифицировать предметы по существенным признакам, выделять и сравнивать различные свойства и качества окружающих объектов, умению понимать связь событий и строить последовательные умозаключения. Дошкольники данной группы значительно опережают своих сверстников по всем показателям развития продуктивного мышления. Дети довольно коротким путем приходят к выделению существенных признаков искомой закономерности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

История канадских университетов
В начале 1990-х в Канаде было 69 университетов и колледжей, которые присваивали ученую степень, в которых постоянно училось 572900 студентов. Среди наиболее крупных университетов страны можно выделить следующие: Университет Альберты (основан в 1906) и Университет в Калгари (основан в 1945) в Альбер ...

Организация обучения детей разного возраста
Формой организации обучения детей в малокомплектных детских садах являются однотемные занятия с разным для каждой возрастной подгруппы программным содержанием. Основное преимущество такой формы организации занятий перед другими формами (по подгруппам; со всеми детьми одновременно, но в разных для к ...

Особенности патриотического воспитания детей с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении
патриотический воспитание дошкольник отклонение поведение Характерным для детей дошкольного возраста являются формирующиеся общественная направленность, коллективизм. Они проявляются и в реальных детских взаимоотношениях и высказываниях, и в оценке поступков сверстников, и в целенаправленности совм ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru