Табличное умножение и деление (урок закрепления)
Цель: закрепить знание табличных способов умножения и деления.
Задачи:
1. развивать навыки письменного и устного счёта, мыслительную деятельность учащихся при решении задач;
2. развивать мышление, познавательную активность учащихся; 3. воспитывать интерес к математике, учить детей сотрудничеству.
Оборудование и наглядность:
Сказочный персонаж БУРАТИНО, письмо от Буратино, карточки с кружочками, схемы к задаче, пословица, карточки с домашним заданием для каждого ученика, цветные карандаши.
Учебно-методическое обеспечение:
1. Учебник «Математика 2 класс» Н.Б.Истомина, «Ассоциация 21 век»,
Смоленск, 2002.
2. Рабочая тетрадь (ч.20) Н.Б.Истомина, «Ассоциация 21 век», Смоленск,
2004.
3. Поурочные планы «Математика 2 класс» (3 четверть), «Учитель – АСТ»,
Волгоград, 2004.
4. «3000 примеров по математике» Узорова О.В. «Астрель», Москва, 2003.
Ход урока
Орг. Момент.
Загадка: Такой же озорник, как буква «Б»
Пассажир немного странный,
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный
Кто же он? (Буратино)
Сообщение темы урока.
«Здравствуйте, ребята!
Вы со мной уже давно знакомы и не раз мне помогали. Я вам очень за это благодарен. Но опять хочу обратиться к вам за помощью. В школе мне задали много упражнений по математике. Некоторые из них я выполнил. Но многие мне не по силам. Помогите, пожалуйста, мне их выполнить.
Буратино».
- Поможем Буратино?
Устный счёт.
1. Найди рисунок, которому соответствует выражение 2 * 7
2. Буратино подарили новый колпак, но какая именно из трёх шляп, он не знает. Буратино только известно, что его шляпа находится там, где в конце цепочки выражения получается 100. Помогите ему отыскать свою шляпу.
(9 * 2 + 12)* 3 + 2 * 3 =
(27 + 3)* 2 + 8 * 5 =
4 * 5 + 10 * 3 + 51 =
3. Задачи:
В зоомагазине 9 клеток с хомяками, по 5 хомяков в каждой. Сколько всего хомяков в зоомагазине?
Чебурашка купил в магазине 70 гвоздей, а Крокодил Гена в 7 раз меньше. Сколько гвоздей купил Крокодил Гена?
У маленького мальчика Вани восемь зубов, а у его сестрёнки в 3 раза больше. Сколько зубов у сестрёнки Кати?
Работа над изучаемым материалом.
- Буратино не может справиться с новым заданием. Поможем ему?
1. Замени умножение сложением и вычисли значения произведения.
8 * 3 28 * 2 15 * 4
3 * 30 200 * 3 100 * 4
(Дети записывают в тетради и выполняют с комментированием)
2. Вставь в «окошки» знаки числа, чтобы получились верные равенства
(Дети работают в парах)
3 + 3 + 3 + 3 + = 3 * 6
13 + 13 + 13 = * 3
4 + 4 + 4 + + = 4 * 6
9 * 4 = 18 +
Задание на развитие мышления. (Групповая работа).
- Буратино попросили расшифровать пословицу, но он допускает ошибки. Поможете ему исправиться?
Педагогические заметки:
Традиционный способ решения задач кинематики и динамики
в школьном курсе физики
Векторная запись многих уравнений физики более полно отображает соответствующие процессы и является более простой и компактной, поэтому она нашла свое применение в современном школьном курсе механики (пример тому - векторная форма записи законов и формул динамики). Векторная форма уравнений в сочет ...
Содержание программы физического воспитания в школе, основанной на игре
«волейбол»
Волейбол входит в программу по физической культуре в школе и является одним из средств решения основных задач физического воспитания учащихся: укрепления здоровья, формирования двигательных навыков и умений, развитие силы, быстроты, ловкости, гибкости. Волейбол как базовый вид спорта нашей программ ...
Планировка учебной мастерской
Планировка – это расположение оборудования, средств оснастки и обучения в помещении учебной мастерской. Устройство мастерских подчиняется в первую очередь учебно-воспитательным целям. Площадь и санитарно-технические нормы учебно-производственных мастерских устанавливаются нормативами в зависимости ...