Развитие познавательных способностей средствами математического образования в школе первой ступени

Информация о педагогике » Развитие познавательных способностей средствами математического образования в школе первой ступени

Страница 3

Табличное умножение и деление (урок закрепления)

Цель: закрепить знание табличных способов умножения и деления.

Задачи:

1. развивать навыки письменного и устного счёта, мыслительную деятельность учащихся при решении задач;

2. развивать мышление, познавательную активность учащихся; 3. воспитывать интерес к математике, учить детей сотрудничеству.

Оборудование и наглядность:

Сказочный персонаж БУРАТИНО, письмо от Буратино, карточки с кружочками, схемы к задаче, пословица, карточки с домашним заданием для каждого ученика, цветные карандаши.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Учебник «Математика 2 класс» Н.Б.Истомина, «Ассоциация 21 век»,

Смоленск, 2002.

2. Рабочая тетрадь (ч.20) Н.Б.Истомина, «Ассоциация 21 век», Смоленск,

2004.

3. Поурочные планы «Математика 2 класс» (3 четверть), «Учитель – АСТ»,

Волгоград, 2004.

4. «3000 примеров по математике» Узорова О.В. «Астрель», Москва, 2003.

Ход урока

Орг. Момент.

Загадка: Такой же озорник, как буква «Б»

Пассажир немного странный,

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный

Кто же он? (Буратино)

Сообщение темы урока.

«Здравствуйте, ребята!

Вы со мной уже давно знакомы и не раз мне помогали. Я вам очень за это благодарен. Но опять хочу обратиться к вам за помощью. В школе мне задали много упражнений по математике. Некоторые из них я выполнил. Но многие мне не по силам. Помогите, пожалуйста, мне их выполнить.

Буратино».

- Поможем Буратино?

Устный счёт.

1. Найди рисунок, которому соответствует выражение 2 * 7

2. Буратино подарили новый колпак, но какая именно из трёх шляп, он не знает. Буратино только известно, что его шляпа находится там, где в конце цепочки выражения получается 100. Помогите ему отыскать свою шляпу.

(9 * 2 + 12)* 3 + 2 * 3 =

(27 + 3)* 2 + 8 * 5 =

4 * 5 + 10 * 3 + 51 =

3. Задачи:

В зоомагазине 9 клеток с хомяками, по 5 хомяков в каждой. Сколько всего хомяков в зоомагазине?

Чебурашка купил в магазине 70 гвоздей, а Крокодил Гена в 7 раз меньше. Сколько гвоздей купил Крокодил Гена?

У маленького мальчика Вани восемь зубов, а у его сестрёнки в 3 раза больше. Сколько зубов у сестрёнки Кати?

Работа над изучаемым материалом.

- Буратино не может справиться с новым заданием. Поможем ему?

1. Замени умножение сложением и вычисли значения произведения.

8 * 3 28 * 2 15 * 4

3 * 30 200 * 3 100 * 4

(Дети записывают в тетради и выполняют с комментированием)

2. Вставь в «окошки» знаки числа, чтобы получились верные равенства

(Дети работают в парах)

3 + 3 + 3 + 3 + = 3 * 6

13 + 13 + 13 = * 3

4 + 4 + 4 + + = 4 * 6

9 * 4 = 18 +

Задание на развитие мышления. (Групповая работа).

- Буратино попросили расшифровать пословицу, но он допускает ошибки. Поможете ему исправиться?

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Проблемы профессиональной ориентации школьников
Проблема ориентации школьников на рабочие профессии имеет несколько аспектов: социально-экономический, психологический, медицинский, педагогический. Во-первых, профориентация является социально-экономической проблемой по своим целям: способствовать рациональному распределению трудовых ресурсов, пов ...

Педагогические технологии: сущность, виды, тенденции развития
Зарождение идеи технологии педагогического процесса связано, прежде всего, с внедрением достижений научно-технического прогресса в различные области теоретической и практической деятельности. Нужно отметить, что у истоков технологизации в педагогике стоял А.С. Макаренко. В своей всемирно известной ...

Развитие воображения у детей младшего школьного возраста в процессе творческой деятельности
Современная педагогика уже не сомневается в том, что учить творчеству возможно. Вопрос, по словам И.Я.Лернера, состоит лишь в том, чтобы найти оптимальные условия для такого обучения. Под творческими (креативными) способностями учащихся мы понимаем « комплексные возможности ученика в совершении дея ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru