- объяснить детали кроя
- рассказать последовательность выполнения операций и ТУ
- назвать возможные дефекты
- разобрать карточки с учащимися
2.4. Метод закрепления темы: устный опрос
Вопросы:
1. Последовательность выполнения манжеты
2. На какую сторону отгибают манжету?
3. По каким швам прикрепляют манжету?
4. На какой стороне ставят закрепки?
5. Какова длина закрепки?
6. Перечислить возникающие дефекты.
III, Упражнения (самостоятельная работа учащихся)
Текущее инструктирование (5 часов)
3.1. Раскрой, начальная обработка, монтаж узла, окончательная отделка
3.2. Целевой обход матера, проверка готовности учащихся к работе
Второй обход мастера – проверка работы учащихся
IV Заключительный инструктаж (10 минут)
4.1. Учащиеся по очереди подходят к мастеру и сдают свою работу на проверку.
4.2. Устный опрос.
Вопросы:
1. Применяемая терминология при изготовлении манжеты
2. ТУ на обработку манжеты.
3. Возможные дефекты
3.3. Выставление оценок за урок и анализ итогов занятия
3.4. Домашнее задание:
- повторение предыдущей темы,
- выполнение записи в дневниках
- выполнение творческого задания
4.5. Уборка цеха
Разработка конспекта урока
Тема: " Обработка низа брюк"
При обработке низа брюк с манжетами, как правило, манжеты делают двойные, и только в тех случаях, когда необходимо увеличить длину брюк, можно обработать низ полуторными манжетами. При обработке низа брюк полуторными манжетами брюки получаются длиннее, чем при обработке двойными манжетами, на половину ширины манжеты.
Для уточнения линии низа брюки раскладывают на столе правой половинкой вверх, совмещая шаговые и боковые швы, уравнивая бант и выправляя средний шов. Верхнюю половинку брюк отгибают, от среднего шва по шаговому шву откладывают мерку длины брюк по шаговому шву и проводят меловую линию подгиба низа, затем проводят еще две меловые линии: первую – вниз на расстоянии, равном ширине манжеты в готовом виде, а вторую – ниже первой линии на расстоянии, равном ширине манжеты плюс 1 см. Правую половинку брюк накладывают на левую и переводят на нее меловые линии. Низ брюк подрезают по нижней меловой линии.
Меловые линии переводят на внешние стороны брюк. Специальную тесьму для предохранения низа брюк от истирания накладывают на срез низа утолщенным краем вверх так, чтобы край тесьмы выходил за срез низа брюк на 0,1-0,2 см, и настрачивают около утолщенного края (рис. 29, а). Концы тесьмы накладывают один на другой, располагая их на 1-1,5 см от шаговых швов в сторону передних половинок. Затем низ брюк перегибают на изнанку по средней меловой линии и настрачивают по тесьме на расстоянии 0,1 см от края.
Манжеты отгибают на лицевую сторону так, чтобы утолщенный край тесьмы выходил ровным кантом за низ брюк, и заметывают прямыми стежками, длиной 3 см. Манжеты прикрепляют к низу брюк с изнанки вдоль боковых и шаговых швов вручную 5-6 стежками. Длина закрепки – 1 см. Манжеты приутюживают.
При обработке низа брюк с полуторными манжетами (рис.) уточнение линии низа производят следующим образом: от среднего шва брюк по шаговому шву откладывают мерку длины брюк по шаговому шву минус половина ширины манжеты и проводят меловую линию подгиба низа, затем для обработки манжеты проводят линии на расстоянии 6-8 см (при ширине манжеты в готовом виде 4 см) и обрезают, оставляя припуск 1-2 см на подгиб обрезного среза внутрь. По намеченной линии нижнего сгиба прокладывают тесьму и настрачивают ее двумя строчками или одной по тонкому краю. Срез низа брюк перегибают в сторону изнанки, заметывают и пришивают его к верхней намеченной линии низа брюк ручными подшивочными стежками или на спецмашине.
Манжету раскладывают на две стороны так, чтобы линия шва проходила точно посередине, а утолщенный край тесьмы выходил за низ брюк ровным кантом, и заметывают. Прикрепление манжет и приутюживание выполняют так же, как описывалось выше.
Педагогические заметки:
Понятие инициативности
Для того чтобы поддерживать инициативность, сначала необходимо определиться – что именно необходимо поддержать и как определить, имеются ли какие-либо продвижения. Сначала рассмотрим данное понятие в словарях: 1) Инициативный 1. Обладающий инициативой, предприимчивостью. 2 Сделавший почин в каком-н ...
Средства целостного педагогического процесса
Средства целостного педагогического процесса — совокупность материальных объектов и предметов духовной культуры, предназначающихся для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющих разнообразные функции. Рассмотрим основные виды средств обучения и воспитания и их классификацию. ...
Содержание и формы работы социального педагога по формированию самоконтроля
поведения гиперактивных подростков
Общение с гиперактивными подростками показывает, что у них не ладятся отношения со временем и пространством. Они суетливы, непоседливы, их движения непроизвольны. Все у них должно происходить быстро, они не знают покоя и раздумья, не могут сосредоточиться на задаче. Хотя они часто находятся в центр ...