7. Оценка качества выполненных работ. Ребята, отвечая на вопросы, говорят, нравится ли им их работа, аккуратно ли она сделана.
8. Итог занятия.
9. Игра "Волшебный мешочек". Дети на ощупь должны определить, толстый или тонкий предмет они взяли, а вынув из мешочка, назвать его и указать основной цвет.
Занятие 5
Тема. Лепка яблока и помидора по образцу.
Задачи. Формировать умения скатывать пластилин шарообразными движениями, повторять анализ образца изделия по вопросам, лепить яблоко по инструкции, чередующейся с показом, помидор—только по инструкции; закрепить понятия "шар", "большой-маленький", "одинаковые", "посередине". Ход занятия.
1. Сообщение темы занятия.
2. Ориентировка в задании. Анализ образца изделия "Яблоко" (рис. 2.4) мы давали детям, дети по вопросам повторяли.
3. Выполнение изделия по инструкции и показу приемов работы. Мы обращали внимание, кто из детей еще не усвоил прием скатывания шара, кто затрудняется определить верх и низ.
4. Анализ по вопросам образца изделия "Помидор". Особое внимание обращается на то, что у помидора одно углубление сверху.
5. Изготовление изделия только по инструкции. Мы наблюдали за правильностью выполнения приемов.
6. Оценка качества работы. Дети, отвечая на вопросы, говорят, из чего сделаны изделия, нравятся ли им они, аккуратно ли сделаны, похожи ли на образец.
7. Итог занятия. Оценивая деятельность детей на занятии, мы отмечали хорошие работы, указывали ошибки и помещали изделия на выставку.
8. Упражнения на координацию движений рук: хлопки в заданном ритме и темпе, постукивание по столу ладонями попеременно и вместе, игра "Ладушки".
Занятие 6
Тема. Экскурсия в природу с целью сбора природного материала.
Задачи. Познакомить детей с несколькими видами природного материала и поделками из него, с правилами сбора, приемами рассматривания.
Ход занятия.
1. Беседа. Перед выходом на экскурсию мы знакомили детей с поделками, выполненными из того природного материала, который они смогут сегодня собрать.
Вначале ребята с помощью узнавали, кого изображают поделки, затем определяли, из чего они сделаны.
Далее мы показывали природный материал в натуральном виде и вопросами привлекает внимание детей к той детали поделки, которая из него выполнена.
2. Сообщение темы экскурсии и порядка ее проведения. Обязательно повторяются правила дорожного движения.
3. Проведение экскурсии мы начинали с рассматривания предметов окружающей природы. Воспитанники обычно пассивны при восприятии природы; поэтому мы обращали их внимание на все яркое, красивое, приглашать их полюбоваться тем или иным растением, рассказать, что ко всему, что они здесь видят, надо относиться бережно.
Сбор материала мы разделили на несколько конкретных заданий, начиная с наиболее трудного: поискать ветки березы, похожие на "человечков"; найти листья, опавшие с дерева, которое только что рассматривалось под нашим руководством; собрать плоды этого же дерева; принести незавядшие цветы и т. д. При этом предупреждали, что плоды, ветки, листья надо собирать только неповрежденные и сухие.
Выполнение каждого задания начиналось с рассматривания намеченного объекта, его характерных признаков. Перед поиском березовых веток мы показывали одну из них и объясняли, как ее рассматривать: сначала повернуть утолщенным концом вверх, чтобы увидеть, как расположены мелкие веточки; попытаться определить, есть ли в этой ветке очертания "человечка"—где будет "туловище", где "руки" и "ноги". Затем мы обращали внимание детей на позу увиденного "человечка", предлагая им провести пальцем по веточкам.
Педагогические заметки:
Особенности речевого дыхания
Речевое дыхание представляет сбой высококоординированный акт, во время которого дыхание и артикуляция строго соотносятся в процессе речевого высказывания. В процессе речи существенно увеличивается функциональное значение фазы выдоха. Перед началом речи обычно делается быстрый и более глубокий, чем ...
Становление ценностных семейных отношений между родителями
Появление ребенка, даже желанного, предъявляет к родителям серьезные требования. Ребенок полностью меняет прежний ритм жизни родителей и отнимает то время, которое они раньше посвящали друг другу. Те супруги, которые еще до рождения малыша смогли установить спокойные, здоровые отношения, легче спра ...
Теоретические основы изучения эмоционального интеллекта младших школьников
Термин "эмоциональный интеллект" появился в американской психологической литературе в начале 90-х годов XX века. Джон Мэйер и Питер Сэловей первыми дали научное определение этому понятию и разработали первую модель эмоционального интеллекта. Они определяют эмоциональный интеллект как стру ...