И последняя 4 методика была направлена, на исследование умения составлять композицию сюжета. Было предложено дорисовать на таблице с линиями и фигурами дополнительные элементы для того, чтобы появился сюжет. Только Полина В. смогла быстро приступить к работе, дорисовать все фигуры и связать их в один сюжет. Можно сделать вывод, что у нее высокий уровень развития композиции в рисунке, то есть расположение изображения на листе, соотношение их с размером и формой листа.
Остальные 7 детей нуждаются в повторе указаний, дорисовать несколько фигур несвязанные в сюжет. Отсюда видно, что у этих детей низкий уровень развития композиции в рисунке.
Из констатирующего этапа эксперимента можно сделать вывод, что с помощью диагностических методик, мы выяснили, что изобразительные знания, умения и навыки, то есть использование детьми средств выразительности (цвет, композиция, колорит, линия и др.) в сюжетном рисовании детей старшего дошкольного возраста находятся на среднем уровне развития. И с помощью различных педагогических методов и приемов, перед нами стоит задача повысить уровень развития изобразительных знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста.
Полученные результаты были помещены в таблицу. По итоговой таблице можно сделать вывод, что в группе дети имеют разнообразный уровень развития изобразительных знаний, умений и навыков. У 50% детей низкий уровень развития, 38% средний уровень и высокий уровень 13%.
Результаты констатирующего этапа эксперимента
№ |
Ф.И. ребенка |
Методики | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
Итого | ||
1 |
Полина В. |
В.У. |
С.У. |
В.У. |
В.У. |
В.У. |
2 |
Соня К. |
Н.У. |
С.У. |
Н.У. |
Н.У. |
Н.У. |
3 |
Вика В. |
Н.У. |
С.У. |
Н.У. |
Н.У. |
Н.У. |
4 |
Валера Л. |
С.У. |
Н.У. |
Н.У. |
Н.У. |
Н.У. |
5 |
Настя Ш. |
С.У. |
Н.У. |
Н.У. |
Н.У. |
Н.У. |
6 |
Соня Б. |
С.У. |
С.У. |
С.У. |
Н.У. |
С.У. |
7 |
Оля И. |
С.У. |
С.У. |
С.У. |
Н.У. |
С.У. |
8 |
Алина Л. |
С.У. |
С.У. |
С.У. |
Н.У. |
С.У. |
Педагогические заметки:
Результаты изучения неречевых функций у обследуемых детей
дизартрия моторный недоразвитие речь Обследование состояния общей моторики. Все предлагаемые задания выполняются по показу, затем по словесной инструкции. Оценка результатов: 3 балла – движения выполняются качественно, правильно, последовательно; отмечается плавное переключение с одного движения на ...
Специфика изучения иностранного языка в младшей школе
На начальной ступени обучения иностранному языку, в 1-4 классе, учащиеся сохраняют еще много из того, что характерно для младшего дошкольного возраста, а именно: у них еще проявляется непроизвольное внимание, т.е. такое внимание, в становлении и поддержании которого весьма незначительна роль волевы ...
Онтогенез формирования моторной сферы у детей в норме
В.М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию. И. П. Павлов высказывал предположение о том, что развитие функций обеих рук обеспечивает развитие "центров" речи в обоих полушариях, дает преимущества в интеллектуальном развитии, поскол ...