Организация и теоретические обоснования изучаемого эксперимента

Страница 2

Поскольку коррекционная работа проводится с детьми дошкольного возраста, то необходимо учитывать их ведущий вид деятельности в этом возрасте – игровой. По данным Д.Б. Эльконина [64], развитие игровой деятельности теснейшим образом связано со всем ходом развития ребенка.

5) Онтогенетический принцип:

позволяет специалисту более качественно проводить изучение ребенка и на основе этого определять методы коррекционной работы, с учетом последовательности появления форм и функций речи и видов деятельности ребенка в онтогенезе.

6) Принцип учета симптоматики нарушения и структуры речевого дефекта:предполагает определение в каждом конкретном случае этиологии, механизмов, симптоматики нарушения и выделение ведущих расстройств, а также соотношение речевой и неречевой симптоматики в структуре дефекта, т.к. это помогает правильно определить структуру дефекта и объем коррекционной работы. Поэтому, принцип учета симптоматики нарушения и структуры речевого дефекта, является основополагающим в логопедической работе в целом.

7) Принцип обходного пути:

позволяет организовать коррекционную работу с учетом сохранных функций, и осуществлять перестройку деятельностных функций, т.е. осуществлять формирование новой функциональной системы в обход пострадавшего или нарушенного звена на основе только сохранных функций, что позволяет постепенно вовлекать в коррекционный процесс и нарушенные функции. Это позволяет проводить коррекцию быстрее, и создавать положительный психологический настрой на коррекционную работу самого больного.

Содержание коррекционной работы

базируется на основании логопедического заключения детей: ОНР III уровня и псевдобульбарная дизартрия. Так же необходимо учитывать полученные результаты обследования и принимать во внимание все индивидуальные особенности развития речевых и неречевых функций обследованных детей.

Направления коррекционной работы:

- Развитие общей моторики. Совершенствование статической и динамической организации движений, двигательной памяти, переключаемости и темпа движений.

- Развитие произвольной моторики пальцев рук. Совершенствование организации движений и дифференциации движений пальцев обеих рук.

- Развитие мимической мускулатуры. Нормализация мышечного тонуса, формирование объёма и дифференциации движений мышц лица.

– Развитие моторики речевого аппарата. Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного аппарата. Формирование навыков самоконтроля на основе кинестетического контроля и осознания механизма правильного движения.

- Формирование правильного звукопроизношения. Постановка, автоматизация, дифференциация нарушенных звуков.

- Развитие функций фонематического слуха и звукового анализа. Обучение различению, выделению звуков, слогов в речи, определение места, количества, последовательности звуков и слогов в слове.

Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. Формирование умения понимать предложения, грамматические конструкции; расширение, закрепление, уточнение и активизация словаря по лексическим темам: овощи, фрукты, дикие и домашние животные, птицы, игрушки, цветы, одежда, обувь, посуда, весна, лето и так далее. Обогащение словаря антонимами, синонимами, и освоение слов, обозначающих признаки предметов и действий. Развитие навыков использования предложных конструкций, навыков словообразования, словоизменения, составления предложений и рассказов, формирование умения пересказывания текстов.

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Характеристика контингента и методов исследования
Исследование проводилось на базе детского центра развития «Вешняки» ВАО г. Москвы. В исследовании участвовали дошкольники в возрасте 5-6 лет. Всего обследовано 7 детей (4 девочки и 3 мальчика). Для реализации целей и задач исследования был использован комплекс адекватных объекту и предмету исследов ...

Методы педагогической коррекции тревоги у детей с умственной отсталостью
Как мы уже сказали выше тревога является эмоцией, однако для того что бы скорректировать высокий уровень тревожности у детей с умственной отсталостью в степени дебильность необходимо проводить коррекционную работу в разных направлениях: корректировать эмоционально-волевую сферу ребёнка, его характе ...

Особенности фонетических нарушений речи дошкольников
Многие ученые пришли к выводу, что для того, чтобы речь развивалась нормально, ребенок должен быть психически и соматически здоровым, иметь нормальные умственные способности, слух, зрение, обладать достаточной психической активностью и потребностью в речевом общении, иметь полноценное речевое окруж ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru