Перспективная и текущая подготовка к занятиям

Подготовка делится на два периода. Перспективная – до начала учебного года, это изучение ГОС по профессии, профессиональной характеристики, федерального компонента содержания, корректировка учебного плана и учебной программы предмета, анализ учебной литературы и выбор основных учебников. Сюда же входит создание ПТП, перечня УПР. Текущая деятельность проводится в ходе учебного года и заключает в себе создание поурочного плана, планов и конспектов уроков.

Все разрабатываемые документы учебно-методического сопровождения можно разделить на две категории – для учащихся и для преподавателя.

Учебники создаются очень опытными работниками образования, имеющими многолетний педагогический опыт работы. Отсюда очевидно, что далеко не всем педагогам по силам его разработать. В системе НПО особенно остро ощущается проблема дефицита учебников.

Учебное пособие, в отличие от учебника, раскрывает содержание не всей программы какого-либо предмета, а лишь ее части (темы или нескольких тем), но в углубленном виде. Его разработка проще и многие преподаватели и мастера в состоянии создать такой учебно-методический продукт.

Учебно-методическое сопровождение для учащихся создается в несколько этапов:

1. Педагог выясняет, какие учебно-методические продукты должны быть созданы в первую очередь. Как правило, первоочередными оказываются методические указания для лабораторных, практических и самостоятельных работ, средства текущего и заключительного контроля (перечень вопросов, задания для контрольных работ, тесты). Все остальные указания создаются во вторую очередь.

2. Вынашивание замысла и проектирование составных частей учебно-методического продукта процесса, в структуре которого продумываются и формулируются:

1 цель;

2 необходимые для изучения теоретические сведения;

3 методы проведения лабораторных работ;

4 задействованное оборудование;

5 алгоритм действий, ход работы;

6 интерпретация результатов;

7 выводы;

8 порядок оформления отчетов.

Это стандартная схема наполнения, однако, педагог сам решает, что и как включать в методическую разработку.

3. Оформление текста своего документа и написание методического пособия.

4. Апробация (или общественное признание) продукта, предполагает широкое одобрение и внедрение. Проходит несколькими приемами:

4.1 экспериментальный метод – пособие издается и получает статус экспериментального, внедряется в нескольких академических группах, в которых и будет происходить обучение по данному новому пособию. Остальные группы учатся по существующим (контрольная группа). После завершения обучения сравнивается результативность экспериментальных и контрольных групп и делается вывод. Если результативность больше в экспериментальной группе, смело можно сказать, что данное пособие признано, как более прогрессивное. Далее оно широко внедряется. Если результат незначительный и нельзя с уверенностью сказать, что именно экспериментальное пособие повлияло на результат обучения – учебное издание оставляют прежним.

4.2 экспертный метод – методическое пособие отдается экспертам, высококвалифицированным рецензентам (не менее двух человек) из числа опытных преподавателей по данному предмету, которые и проводят экспертизу пособия, задачника, методических рекомендаций;

4.3 оценка разработки методической комиссией. Любые созданные материалы запускают в пробную эксплуатацию на один год, что бы найти слабые места. Затем материалы передаются в методическую комиссию (создается в каждом учебном заведении), где проводят экспертизу, лицензируют пособие и выносят заключение и рекомендации по совершенствованию. После устранения замечаний и доработки данная комиссия рекомендует учебно-методическую разработку к опубликованию.

4.4 создание пробной версии методического продукта и введение его в группу, где занятия ведет преподавателя – автора и разработчика пособия. При этом происходит выявление самых грубых недостатков.

Педагогические заметки:

Современные тенденции сближения общего и специального образования
Наиболее актуальной проблемой в настоящее время является повышение качества специального образования на базе и с учетом национальных интересов, экономических возможностей и культурных традиций страны, с ориентацией на личностное развитие учащихся, на повышение их адаптационных возможностей в процес ...

Обоснование изучения рассуждения как средства формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка
Работа над текстами типа рассуждения во многом способствует развитию логического мышления на уроках русского языка. Данные тексты являются эффективным средством развития коммуникативных умений и навыков и умений и навыков логического мышления, поскольку в основе рассуждения лежит умозаключение в фо ...

Психологические особенности развития речи детей дошкольного возраста
Все исследователи, изучающие проблему развития связной речи, обращаются к характеристике, которую дал ей С.Л.Рубинштейн. Именно ему принадлежит определение ситуативной и контекстной речи. Рубинштейн отмечал, что для говорящего всякая речь, передающая его мысль или желание, является связной речью (в ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru