Используемые программы и методики по театрально-художественной деятельности для развития коммуникативных качеств личности ребёнка дошкольника

Информация о педагогике » Изучение развития коммуникативных качеств личности ребёнка-дошкольника в процессе театрально-художественной деятельности » Используемые программы и методики по театрально-художественной деятельности для развития коммуникативных качеств личности ребёнка дошкольника

Страница 2

Таким образом, условно все упражнения можно разделить на 3 вида:

1. Дыхательные и артикуляционные упражнения.

2. Дикционные и интонационные упражнения.

3. Творческие игры со словом.

4-й раздел - « Основы театральной культуры»- призван обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. В раздел включены следующие основные темы: - «Особенности театрального искусства», «Виды театрального искусства», «Рождение спектакля», «Культура зрителя».

5-й раздел – « Работа над спектаклем» - является вспомогательным, базируется на авторских сценариях и включает в себя следующие темы: «Знакомство с пьесой», « От этюдов к спектаклю», «Драматизации», «Показ спектакля».

В качестве драматизации в ходе нашего исследования мы выбрали спектакль- мюзикл по мотивам одноимённой сказки О. Прокофьевой « Не буду просить прощения».

Сюжет этого спектакля кроме развивающих помогает нам решать ещё и воспитательные задачи. В данной постановке были задействованы все дети, участвующие в исследовании. При распределении ролей в спектакле мы старались учитывать пожелания самих детей, а также социальный статус ребёнка в группе сверстников. Так, на некоторые роли первого плана были выбраны дети с более низким статусом и немного застенчивые. На роли, требующие большого запоминания текста, мы выбрали детей с небольшими проблемами в вербальном общении, такими как неправильное произношение некоторых звуков.

Итак, понаблюдаем за тем, какие изменения в коммуникативных характеристиках детей, участвующих в исследовании, произойдут после их участия в театрально- художественной деятельности, в частности после показа спектакля на публику.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Поурочное планирование
Поурочное планирование позволяет осуществить чёткую организацию планов урока для их эффективного и успешного проведения. Хорошо продуманный и умело используемый план урока обеспечивает достаточно полное и логическое освещение каждого изучаемого вопроса без излишних подробностей, эффективное использ ...

Понятие «игровой метод» в обучении иностранному языку
Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, такие как Эльконин Д.Б., Стронин М.Ф., Макаренко А.С., Сухомлинский В.А., Д.Б. Эльконина, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на то, что игровая деятельность на уроке ...

Социально-психологические особенности сотрудников органов внутренних дел
Практика подтверждает: основательная теоретическая подготовка, широкий кругозор, высокая общая и педагогическая культура руководителей органов и подразделений внутренних дел УВД Калужской области позволяет им успешно решать задачи обучения и воспитания личного состава. Эти задачи руководители ОВД п ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru