Таким образом, условно все упражнения можно разделить на 3 вида:
1. Дыхательные и артикуляционные упражнения.
2. Дикционные и интонационные упражнения.
3. Творческие игры со словом.
4-й раздел - « Основы театральной культуры»- призван обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. В раздел включены следующие основные темы: - «Особенности театрального искусства», «Виды театрального искусства», «Рождение спектакля», «Культура зрителя».
5-й раздел – « Работа над спектаклем» - является вспомогательным, базируется на авторских сценариях и включает в себя следующие темы: «Знакомство с пьесой», « От этюдов к спектаклю», «Драматизации», «Показ спектакля».
В качестве драматизации в ходе нашего исследования мы выбрали спектакль- мюзикл по мотивам одноимённой сказки О. Прокофьевой « Не буду просить прощения».
Сюжет этого спектакля кроме развивающих помогает нам решать ещё и воспитательные задачи. В данной постановке были задействованы все дети, участвующие в исследовании. При распределении ролей в спектакле мы старались учитывать пожелания самих детей, а также социальный статус ребёнка в группе сверстников. Так, на некоторые роли первого плана были выбраны дети с более низким статусом и немного застенчивые. На роли, требующие большого запоминания текста, мы выбрали детей с небольшими проблемами в вербальном общении, такими как неправильное произношение некоторых звуков.
Итак, понаблюдаем за тем, какие изменения в коммуникативных характеристиках детей, участвующих в исследовании, произойдут после их участия в театрально- художественной деятельности, в частности после показа спектакля на публику.
Педагогические заметки:
Анализ современного состояния патриотического воспитания
военнослужащих Российской армии по материалам социологических исследований и данных
открытой печати
Анализируя результаты проведенных в 2005-2010 годах социологических исследований ценностных ориентаций военнослужащих, можно выделить 4 группы ценностей: 1) общенациональные, патриотические; 2) военно-корпоративные; 3) личностные материальные (меркантильные); 4) познавательные (эвристические) - хар ...
Описания технологии опыта
Ведущей идеей моего педагогического опыта является развитие творческой, поисковой, исследовательской деятельности учащихся. Использую проблемное обучение, я учитываю готовность учащихся к восприятию проблемного материала, общий уровень знаний, настроенность на урок, опыт применения проблемного обуч ...
Рассуждение как функционально-смысловой тип речи
Рассуждение - функционально-смысловой тип речи, логической основой которого являются «каузальные (причинно-следственные) отношения между явлениями (на основе умозаключения)», с функцией обоснования признака, действия, оценочного состояния, возможности, долженствования, необходимости . Функция рассу ...