С.А. Арефьева разрабатывает программу и методику синтактико-стилистической подготовки учащихся 5, 7 и 9 классов к сочинениям разных типов и стилей речи; определяет перечень лингвистических знаний и умений учащихся, которые необходимы для работы над текстами типа рассуждения; приводит планы-конспекты уроков обучающего сочинения-рассуждения в публицистическом, художественном и научном стилях речи.
Эта же точка зрения на рассуждение как функционально-смысловой тип речи представлена в учебно-методическом пособии СА. Арефьевой «Сочинение-рассуждение».
Взгляд на рассуждение как функционально-смысловой тип речи в настоящее время широко распространен не только среди исследователей, но и учителей - практиков и представлен во всех действующих учебниках для школы.
Педагогические заметки:
Методика разработки электронного учебного пособия по геометрии для 7-8
классов на основе информационного итегратора «Иерархия 2000»
В настоящее время школьный курс математики далеко отстаёт от математики как науки по уровню обобщённости знаний. Если в современной математике уровень обобщённости очень высок, то в школьном курсе математики он пока ещё весьма низок. Его повышение (в разумных пределах) приведёт к повышению информац ...
Общая характеристика эмоций
Все с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни, вызывает у нас определенное отношение. Одни объекты и явления вызывают у нас симпатию, другие, наоборот, отвращение. Одни вызывают интерес и любопытство, другие – безразличие. Даже те отдельные свойства предметов, информацию о которых мы получаем чере ...
Диагностика уровня познавательного интереса учащихся к предмету русский
язык
Познавательную активность как педагогическое явление необходимо рассматривать как двусторонний взаимосвязанный процесс: с одной стороны, это форма самоорганизации и самореализации учащегося; с другой - результат особых усилий педагога в организации познавательной деятельности учащегося. Известно, ч ...