Участие в трудовых делах семьи, как осознанная необходимость

Информация о педагогике » Трудовое воспитание в семье » Участие в трудовых делах семьи, как осознанная необходимость

Трудовое воспитание в семье есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия и сознания рабочего человека.

В процессе трудовой деятельности детей, говорит Макаренко, надо развивать их умение ориентироваться, планировать работу, бережно относиться ко времени, к орудиям производства и к материалам, добиваться высокого качества работы.

Во избежание ранней и узкой специализации следует переключать детей с одного вида труда на другой, дать им возможность получить образование и в то же время овладеть рабочими профессиями, а так же навыками по организации и управлению производством.

Макаренко считал, что трудолюбие и способность к труду не даны ребенку от природы, а воспитываются в нем. Он говорил: «Идея беззаботного детства чужда нашему обществу и может принести большой вред будущему. Гражданином может быть только трудящийся, в этом его честь, его радость и человеческое достоинство».

В семье труд должен быть одним из основных элементов. Главное, о чем особенно должны помнить родители, это следующее: ребенок станет частью трудового общества, следовательно, его положение в этом обществе, ценность его как гражданина будут зависеть от того, насколько он будет готов принимать участие в общественном труде. От этого будет зависеть его благосостояние, материальный уровень его жизни.

Родители должны понимать, что каждый труд должен быть творческим, научить творческому труду – особая задача воспитания в семье.

Родителям необходимо в трудовом усилии воспитывать не только рабочую подготовку детей, но и правильное отношение ребенка к другим людям.

Родителям надо осознавать, что в процессе трудового воспитания главная польза труда сказывается в психическом, духовном развитии ребенка.

В трудовом воспитании в семье перед ребенком должна быть поставлена некоторая задача, которую он может разрешить, применяя то или другое трудовое средство. Ребенку должна быть предоставлена некоторая свобода в выборе средств и он должен нести некоторую ответственность за выполнение работы и за ее качество. Ребенок должен принимать участие в трудовых делах семьи, не считая это принуждением, а должен понимать это как осознанную необходимость.

Трудовое участие детей в жизни семьи должно начинаться очень рано. Начинаться оно должно в игре. Ребенку должно быть указано, что он отвечает за целость игрушек, за чистоту и порядок в том месте, где стоят игрушки и где он играет. Эту работу нужно поставить перед ним в самых общих чертах: должно быть чисто, не должно быть набросано, налито, на игрушках не должно быть пыли. Некоторые приемы уборки можно ему и показать, но вообще хорошо, если он сам догадается, что для вытирания пыли нужно иметь чистую тряпку и т. д.

С возрастом трудовые поручения должны быть усложнены и отдалены от игры. Например: получать газеты и складывать их в определенном месте, кормить котенка или щенка, отвечать за порядок в буфетном шкафу, первым отвечать на телефонные звонки и т. д.

Родители должны воспитывать у ребенка способность терпеливо и без хныканья выполнять работы неприятные. Потом, по мере развития ребенка, даже самая неприятная работа будет приносить ему радость, если общественная ценность работы будет для него очевидна.

Педагогические заметки:

Компьютерные телекоммуникации в школьном курсе информатики
Любая система образования – это открытая и достаточно устойчивая система. Поэтому такие ее компоненты, как цели и содержание обучения, должны оставаться неизменными при любой форме образования в пределах одного государства в соответствии с принятыми в этом государстве программами и стандартом образ ...

Из истории изучения рассуждения в научно-методической литературе
Вопрос о рассуждении в лингводидактической литературе является довольно спорным. Условно в его изучении можно выделить четыре основных периода. 1-й период - середина XVIII - начало XIX века. Этот период характеризуется становлением и развитием проблемы рассуждения под влиянием филологических трудов ...

Приоритетные направления развития педагогической науки в современных условиях
Школа — социальный институт, общественно-госу­дарственная система (см. Закон РФ "Об образовании" 1992), призванная удовлетворять образовательные запросы общества, личности и государства. Школа — это колыбель народа. Социальный заказ, данный народному образова­нию, однозначен: воспитать тв ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru