Принуждение может быть различное – от простого повторения поручения до повторения резкого и требовательного. Во всяком случае никогда не нужно прибегать к физическому принуждению, так как оно меньше всего приносит пользы и вызывает у ребенка отвращение к трудовой задаче.
Поощрение
– одобрение, благодарности, награждения, выражающие «+» оценки деятельности ребенка.
Одобрение – простой вид поощрения;
Благадарность – более высокий уровень (награждение).
Соревнование
– метод направления естественной потребности к соперничеству и приоритету на воспитание нужных человеку и обществу качеств. Эффективность повышается, если задачи определяют сами дети.
Наказание
– по этому вопросу до сих пор идут споры. Оно должно предупреждать нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и др. людьми.
Виды наказания: наложение дополнительных обязанностей, ограничение определенных прав, и т.п.
Употребляя наказание нельзя унижать ребенка, он должен осознавать справедливость наказания.
Субъективно – прагматический метод
– стимулирование трудовых усилий на создании условий, когда быть нетрудолюбивым, невоспитанным и.т. становится невыгодно – экономически накладно. Дать ребенку понять, что при таком поведении в будущем он не сможет зарабатывать деньги.
Педагогические заметки:
Анкетирование как метод педагогической диагностики
Анкетирование относится к той группе методов, которая в социологии, педагогике и психологии носит название "опрос". Этот метод характеризуются одним ведущим признаком: с его помощью исследователь получает ту информацию, которая заложена в словесных сообщениях опрашиваемых. В отличие от др ...
Методы диагностики готовности к школьному обучению
Готовность ребенка к школьному обучению определяется системным обследованием состояния интеллектуальной, речевой, эмоционально-волевой и мотивационной сфер. Каждая из этих сфер изучается рядом адекватных методик, направленных на выявление: 1) уровня психического развития; 2) наличия необходимых нав ...
Значение личного примера руководителя, наставника в
индивидуально-воспитательной работе с сотрудниками ОВД
Один из ведущих методов индивидуального воздействия - это личный пример руководителя, наставника. Великий русский педагог К.Д. Ушинский писал, что влияние личности воспитателя составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни учебниками, ни моральными сентенциями, ни системой наказаний ...