Организация эксперимента по правовому воспитанию старших дошкольников

Информация о педагогике » Основы правового воспитания дошкольников » Организация эксперимента по правовому воспитанию старших дошкольников

Страница 2

Форма занятий подвижная и менялась в зависимости от поставленных задач. Занятия включали нравственные задачи, так как любая учебная ситуация должна нести в себе момент воспитания. Основной принцип в работе - дать ребятам возможность познавать окружающий мир на их собственном опыте в конкретных делах, поступках.

Большую часть времени уделяли сюжетно-ролевым и другим творческим играм, практическим делам, различным творческим конкурсам, соревнованиям, а также беседам, рассказам, спорам, учитывая при этом эмоциональное восприятие.

В совместной и индивидуальной деятельности с детьми использовали устный народный фольклор, шутки, юмор, песни. Это помогает в решении конфликтов, снимает детскую агрессию, воспитывает в детях дружелюбие, умение прощать, видеть свои ошибки, следовать общепринятым нормам поведения.

Также совместно с детьми были сделаны индивидуальные книжки «Права ребенка» и книжка-раскладушка «Ваши права», где дети при помощи символов и знаков изображали права детей, защиту детей и их обязанности. Отрадно, что в повседневной жизни дети пользуются своими правами, ссылаясь на «Права ребенка».

Работа с родителями строилась по двум взаимосвязанным направлениям.

Первое направление — просвещение родителей. В рамках работы по этому направлению осуществлялась передача информации по вопросам защиты прав ребенка и его социального развития. Использовали следующие формы работы с родителями: родительское собрание «Защита прав и достоинств ребенка в детском саду» (Приложение 11); индивидуальные и групповые консультации: «Права ребенка – соблюдение их в семье», «Понимаем ли мы друг друга?» (Приложение 12), «Типы родительской любви», «Семья глазами ребенка» (с использованием детских работ); лекция «Семейное воспитание – причина нарушения поведения детей»; информационный стенд «Права ребенка», фотовыставка «Моя жизнь в детском саду»; памятки для родителей: «Наказывая, подумай: зачем?», «Пять рецептов избавления от гнева», «Четыре заповеди мудрого родителя».

Второе направление — продуктивное общение. В рамках работы по этому направлению использовали такую форму, как совместное творчество: рисование на темы: «Рисуем вместе с мамами», «Рисуем вместе с папами»; поделки для выставки на тему: «Творим всей семьей»; конструирование на тему: «Мой дом»; сочинение на тему: «Мой ребенок и его индивидуальные особенности»; презентация семейных проектов «Я и мое имя»; составление генеалогического древа; оформление альбома «Кто я?»; спортивный праздник «Вместе дружная семья». Такие мероприятия выступали интегрированным условием личностного развития человека — и взрослого, и ребенка; в позитивном направлении изменили ценностные установки семьи; сблизили взрослых и детей.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Организация и проведение сюжетно-ролевых игр, направленных на нравственное воспитание
С учетом полученных данных на констатирующем этапе эксперимента, а также анализ психолого-педагогической литературы по исследованию, было разработано содержание формирующего эксперимента. Цель формирующего эксперимента : -повысить уровень сформирванности у детей нравственных качеств. Задачи формиру ...

Работа учащихся с таблицами и схемами
Особого внимания заслуживает работа учащихся с таблицами и схемами. Такая работа способствует развитию активного самостоятельного мышления. Материал в таблицах группируется по вертикальным, горизонтальным графам (или колонкам). В помещенных в учебниках таблицах содержится самый разнообразный матери ...

Характеристика и особенности системы Д.Б.Эльконина — В.В.Давыдова
По мнению В.В. Давыдова в современных условиях в младшем школьном возрасте можно решать специфические образовательные задачи при условии развития у учащихся абстрактно-теоретического мышления и произвольного управления поведением. Традиционное начальное образование не обеспечивает полноценного разв ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru