Работа по формированию самоконтроля поведения гиперактивных подростков

Страница 1

Цель: апробировать комплекс мероприятий по формированию самоконтроля поведения гиперактивных подростков.

Задачами комплекса мероприятий были:

1) Содействовать формированию умений у гиперактивных подростков контролировать свои эмоции;

2) Развивать коммуникативные умения, умения взаимодействия, бесконфликтного существования;

3) Выработка установок на толерантность, уважение, гуманизм, доброту к окружающим людям;

4) Формирование знаний в правилах поведения, о способах контроля.

В комплекс вошли: диспут "О заботливом отношении к людям!"; Занятие в тренинговом режиме "Быть уверенным – это здорово!"; Классный час

"Учитесь властвовать собой"; Тренинговое занятие "Путь к себе"; Тренинговое занятие "Власть над собой"; Тренинговое занятие "Смысл жизни"; Этическая беседа-размышление "Поговорим об ответственности".

I. Итак, диспут "О заботливом отношении к людям!" .

Цель: сформировать нравственные знания; воспитать доброту, заботливое отношение к окружающим. На формирование нравственных знаний подействовали пословицы о доброте. Бурно прошло обсуждение ситуации и стихотворения "Шел трамвай…". Особенно активно участвовали Гульдар и Мурат. Они защищали разные точки зрения, и в этом проявилось их желание не поддаваться влиянию других. Диспут способствовал формированию самоконтроля через силу воли для преодоления препятствий.

II. Занятие в тренинговом режиме "Быть уверенным – это здорово!".

Цель занятия: познакомить подростков с примерами характерными для агрессивного, уверенного и неуверенного человека; сформировать чувство уверенности; отработать уверенного поведения. На этом занятии подростки узнали дополнительно об уровне уверенности в себе, проделав тест "Насколько вы уверены в себе?". Затем через проигрывание ситуаций могли определить: как себя ведет подросток, когда он находится в ролях уверенного, неуверенного, агрессивного человека. Занятие было направлено на расслабление, снятие эмоционального напряжения и способствовало формированию эмоционального самоконтроля.

III. Классный час

"Учитесь властвовать собой" .

Цель: научить подростков реально оценивать себя и других людей, познакомить с существующими законами межличностного общения, дать практические советы по снятию стресса. На классном часу подростки узнали: конфликтны ли они через тест "Конфликтный ли ты человек?" Получили советы: как вести себя в конфликтных ситуациях. Активно участвовали Айгуль, Гульдар, искали пути выхода из неприятных ситуаций с наименьшими потерями.

IV. Тренинговое занятие "Путь к себе" .

Цель: тренировка произвольно регулировать свои движения, поведения, развитие внутреннего чувства времени – сплочение команды. В упражнении "Противоположные движения" подростки учатся произвольно регулировать свои движения, подавляя естественное в такой ситуации желание "зеркально отразить" действия партнера, повторить их буквально. Кроме того, упражнение повышает взаимопонимание партнеров, способствует сплочению команды.

Страницы: 1 2

Педагогические заметки:

Методики и эмпирическая база исследования
В целях реализации программы исследования предлагаю использование следующих инструментариев, для 0-00 классов. данные медицинских карт – противопоказания; М.0-0 «Тип профессий»; М.0-0 «Карта интересов»; М.0-0 «Самооценка»; М.0-0 «Направленность личности»; М.0-0 «Темперамент»; М.0-0 «Волевые качеств ...

Становление ценностных семейных отношений между родителями
Появление ребенка, даже желанного, предъявляет к родителям серьезные требования. Ребенок полностью меняет прежний ритм жизни родителей и отнимает то время, которое они раньше посвящали друг другу. Те супруги, которые еще до рождения малыша смогли установить спокойные, здоровые отношения, легче спра ...

Современные игрушки как фактор, влияющий на особенности современного детства
Игрушка — обязательный спутник детских игр. Она отвечает за потребности ребенка в активной деятельности, в разнообразных движениях, помогает осуществить свой замысел, войти в роль, делает его действия реальными. Нередко игрушка подсказывает идею игры, напоминает об увиденном или прочитанном, влияет ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru