Информатизация образования: плюсы и минусы

Страница 2

Компьютеру пока еще очень далеко до человеческого интеллекта. Поэтому учебный диалог ученика и компьютера весьма ограничен по своей логике. Обсуждать олимпиадную задачу по геометрии в таком диалоге не получается. Как следствие, сложноорганизованный учебный материал начинает дробиться на мелкие фрагменты. Компьютерные тесты – самое яркое проявление этой тенденции. Понятно, что в тестах, как таковых, ничего плохого нет. Во многих случаях их использование педагогически оправдано и необходимо. Но доведение подобных подходов до абсурда может привести к тому, на что сегодня жалуются ректора ведущих вузов. На верхоглядство нынешних выпускников с одной стороны, на сложности в своевременном выявлении глубоких исследовательских способностей у других. И нужно признать, что информационные технологии зачастую способствуют этому абсурду.

Общение с компьютером сокращает живое общение педагогов и учеников, учеников между собой, и так ограниченное в учебном процессе. В результате ученик надолго замолкает при работе на компьютере. Это особенно характерно для студентов, обучающихся дистанционно. Орган объективизации мышления человека – речь – оказывается выключенным, обездвиженным в течение нескольких лет обучения. Студент не получает достаточной практики диалогического общения, формирования и формулирования мысли на профессиональном языке.

Наконец, нельзя забывать о том, что чрезмерное использование средств информационных технологий негативно отражается на здоровье. И в первую очередь, на здоровье детей, чьим неокрепшим организмам очень хочется, но никак непозволительно, проводить за компьютером по восемь часов в день.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Общее понятие работоспособности. Влияние физических упражнений на физическую и умственную работоспособность
Под работоспособностью в широком смысле этого слова следует понимать «тот максимум работы, который в состоянии выполнить человек». Известно, что этот максимум зависит от целого ряда субъективных и объективных факторов. К субъективным факторам здесь относятся – знания, умения, способности, мотивы, в ...

Факультативный курс для учащихся 8 класса по теме «Четырехугольники на плоскости»
Разработанный факультативный курс способствует формированию познавательного интереса учащихся к математике, развитию их логического и аналитического мышления, математической интуиции. При его изучении внимание школьников акцентируется на практическое применение свойств и теорем в повседневной жизни ...

Аудирование как вид речевой деятельности
Аудирование – рецептивный вид речевой деятельности, направленный на восприятие и распознавание речевого сообщения на слух. В условиях естественного речевого общения удельный вес этого вида речевой деятельности очень велик, если иметь в виду воздействие на современного человека таких средств массово ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru