Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики подписано соглашение о сотрудничестве в сфере информатизации общего образования министерством образования Пермского края.
Проект соглашения предусматривает развитие информационных услуг для участников образовательного процесса по следующим направлениям:
1.Предоставление качественной информации об образовательном процессе для учащихся, родителей и различных заинтересованных сторон;
2.Поддержка эффективного группового взаимодействие педагогов при подготовке к урокам;
3.Электронное сопровождение самостоятельной подготовки школьников к урокам;
4.Поддержка социально активных родителей в решении задач общественного управления школой.
Главная цель системы – сделать доступной для родителей и учащихся информацию об образовательном процессе (доступность в любой момент информации о расписании уроков, домашнем задании, оценках), а педагогам облегчить ведение и хранение информации обо всех изменениях в образовательной деятельности школы, в том числе хранение всех заведенных тематических планов.
Директору и заместителям предоставляется возможность получать в любое время более детальную информацию о течении учебного процесса в школе, что позволяет в случае необходимости скорректировать работу школы, предупредить или преодолеть возможные кризисные ситуации.
Учителям предоставляется возможность получать информацию о своей нагрузке, изменениях в расписании, тратить поменьше времени на выполнение арифметических или алгебраических операций для выведения итоговых отметок ученикам, планировать свою недельную нагрузку, делиться опытом с коллегами.
Система электронного журнала призвана помочь педагогу наиболее качественно планировать свою профессиональную деятельность и учебную деятельность учащихся, более тщательно и с экономией времени за счет автоматизации процессов обработки данных анализировать информацию об учебных достижениях учеников.
Система электронных дневников и журналов позволяет уровень успеваемости учащихся школ и результаты образовательной деятельности школ, что в свою очередь служит основой для ранжирования учебных заведений по результатам их деятельности.
Таким образом, система на уровне общеобразовательного учреждения позволяет выстроить систему оценки, контроля и учета учебных достижений школьников и контроля и совершенствования профессиональной деятельности педагогов.
Ключевой задачей информатизации образования Чувашской Республики является использование информационных и коммуникационных технологий для достижения качественно новых образовательных результатов. Для этого ведется целенаправленная работа в нескольких направлениях:
1. Оснащение общеобразовательных учреждений компьютерным и интерактивным оборудованием;
2. Формирование образовательной информационной среды республики;
3. Организация методической поддержки, повышение квалификации педагогических и руководящих кадров.
4. Формирование инфраструктуры дистанционного обучения.
В Чувашии в результате реализации различных целевых программ и проектов образовательные учреждения оснащаются компьютерной техникой и интерактивным оборудованием. Все сельские и городские базовые школы обеспечены полным учебным классом компьютерного оборудования.
На сегодня в Чувашии 1 компьютер приходится на 9,4 учащихся, в 138 ресурсных центрах (около 30 % от общего числа школ) достигнут почти европейский уровень – 1 компьютер на 5-8 школьников;
Одной из актуальных задач является – не просто поставить в школы оборудование и программное обеспечение – а сформировать такую среду, чтобы для учителей стало естественным использования компьютеров практически во всех аспектах своей деятельности, как средство коммуникации, и как средство для получения, хранения и представления информации. Организация доступа к сети Интернет один из важных шагов в этом направлении. Учащиеся и педагогические работники всех школ имеют доступ к всемирной сети Интернет. Сделан значительный шаг к внедрению эффективных механизмов использования постоянно развивающихся образовательных Интернет-ресурсов и организации оперативного сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса. Формирование единой образовательной информационной среды, обеспечивающей создание условий для перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий в значительной мере определяется включённостью школ в единое информационное пространство, в том числе через такие каналы, как собственный сайт и адрес электронной почты. В этом случае школа не только получает разнообразную информацию из сети Интернет, но и становится возможным обмен информацией, получение обратной связи. Через сайт школа напрямую выставляет информацию о качестве предоставляемых услуг, запускаются новые механизмы государственно-общественного взаимодействия:
Педагогические заметки:
Подготовка мастера уроку
В ходе подготовки к уроку мастер анализирует итоги предыдущих занятий, на основе этого уточняется содержание, тема и цель предстоящего урока. Тема определяет общее название той части учебного материала, который будет изучаться на уроке, т.е. "что изучается", а цель урока - "для чего ...
Методология профориентации
“Под методологией профессиональной ориентации подразумевают учение об основных положениях, структуре и методах исследования научных проблем профориентационного самоопределения и совершенствовании практических методов воздействия на молодежь с целью оптимизации интересов личности и общества в вопрос ...
Анализ результатов опытно-практической работы по определению форм
деятельности социального педагога в формировании самоконтроля поведения гиперактивных
подростков
Цель: произвести анализ результатов формирующего этапа опытно-практической работы по определении форм деятельности социального педагога в формировании самоконтроля поведения гиперактивных подростков. Итак, повторная диагностика показала положительную динамику по критерию "способность прилагать ...