На этих рассуждениях строит последовательную методику элементарного преподавания. Обучение слову, форме и числу приводит к необходимости заниматься родным языком, чистописанием, рисованием и арифметикой. Песталоцци дает очень обстоятельную методику этих предметов, основанную на принципе наглядности. Основные методические приемы обучения грамоте, счету и письму, как они изложены у Песталоцци, стали в настоящее время достоянием всякой здравой педагогики. Подобно другим педагогам, простое накопление знаний Песталоцци считает вредным: знание должно вести к действию. Верный принципу наглядности, Песталоцци желает, чтобы и навыки, и сноровки приобретались тем же путем, как и знания – путем наглядности.
Необходимость максимального упрощения приемов начального обучения реализовалась в теории элементарного обучения. "Метод" Песталоцци заключается в такой организации обучения, при которой дети продвигаются от простейших элементов знания к более сложным, от беспорядочных ощущений к ясным представлениям и понятиям. Основа обучения – наглядность. Обучение опирается на специально организованный собственный опыт наблюдений ребенка за предметами окружающей действительности. Простейшие, исходные для изучения элементы – форма, число, слово. Обучение состояло в последовательном выполнении упражнений по наблюдению за предметами, определению их признаков, формы, меры, словесных обозначений.
Педагогические заметки:
Межличностные отношения в педагогическом процессе, их диагностика и
проектирование
Образовательный процесс представляет собой многоплановую сферу взаимодействия. Это и собственно учебное взаимодействие ученика и учителя, и взаимодействие учеников между собой, и межличностное взаимодействие, которое по-разному может возбуждать учебно-педагогическое взаимодействие. В настоящее врем ...
Приёмы развития речевого дыхания
Работа по формированию речевого дыхания включает в себя следующие этапы: 1) Расширение физиологических возможностей дыхательного аппарата (постановка диафрагмально-реберного дыхания и формирование длительного выдоха через рот). 2) Формирование длительного фонационного выдоха. 3) Формирование речево ...
Воспитание как процесс формирования системы отношений человека к миру
В процессе деятельности происходит всестороннее и целостное развитие личности человека, формируется его отношение к окружающему миру. Чтобы деятельность привела к формированию запроектированного образа личности, ее нужно организовать и разумно направить. В этом самая большая сложность практическ ...