Частные требования к музыкальному сопровождению по типу «звуколидер»:
- Дансатность (танцевальность) предполагает темпо-ритмовые особенности, форму произведения и манеру исполнения, характерные для музыкального жанра – танец и определяющие его стиль. Именно это позволяет идентифицировать то или иное музыкальное произведение как вальс, танго, хип-хоп или блюз и т.д.
- Интонационно-ритмическая ясность подразумевает хорошо определяемую на слух мелодическую линию с чётким ритмом. Это даёт возможность максимально эффективно выполнять двигательные действия без дополнительных усилий по «попаданию в музыку».
- Метрическая однородность понимается как единый размер на протяжении всего музыкального произведения или его части (предложения, фразы, периода). Выполнение этого требования позволяет равномерно распределять движения во времени и не отвлекать внимание занимающихся быстрой сменой ритмического рисунка, и, соответственно, движения.
- Квадратность, то есть наличие определённого количества счётов (8, 16, 32, 64 и т.д.) является частым требованием, что вызвано особенностями составления блоков в композицию. Однако, на наш взгляд, оно является не во всех случаях целесообразным. Так, например, в тех направлениях, где используется структурный метод составления композиций, в подготовке соревновательных композиций и т.д. не стоит ограничивать выбор музыкального произведения из-за параметра квадратности.
Частные требования к музыкальному сопровождению типа «психолидер»:
- Отсутствие чёткой выраженной структуры музыкального произведения, «размытость» границ его частей;
- Форма музыкального произведения, предполагающая многократные повторы какого-либо фрагмента (части, фразы, мотива);
- Отсутствие текста, то есть, инструментальная музыка, желательно – сочетание звучания музыкальных инструментов и звуков природы;
- Спокойный, лиричный характер музыки, негромкое звучание.
Частные требования к музыкальному сопровождению типа «музыкальный фон»:
- Умеренный темп звучания;
- Инструментальная музыка или музыка на иностранном языке;
- Музыка не должна вызывать бурных эмоций у занимающихся;
- Умеренная громкость звука, не тихо, и не очень громко.
- Следует отметить, что продолжительность звучания одной мелодии должна соотноситься в соответствии с контингентом занимающихся, а общее время использования музыки в занятии – в соответствии с его направленностью и задачами.
Рассмотренные требования могут быть также дополнены различными методическими рекомендациями, касающимися частных аспектов применения музыкального сопровождения в занятиях фитнесом.
Среди частных требований, неразрывно связанных с общими, можно указать следующие;
- Соответствие темпо-ритмовых характеристик произведения направлению физической культуры, возрастным особенностям занимающихся, части занятия, решению двигательных задач.
Выбор мелодии определённой продолжительности звучания в соответствии с контингентом занимающихся (так, например, для младших дошкольников продолжительность звучания одной песни не должна превышать - 1,5-2 минуты, для старших дошкольников и младших школьников - 4-5 минут и т.д.);
- Длительность звучания музыки в одном занятии в соответствии с особенностями контингента занимающихся и задач занятия
- Соответствие смыслового и образного содержания текста песни особенностям занимающихся, принципу доступности и эстетической целесообразности, а также характеру выполняемых двигательных действий (особенно важна простота и доступность содержания текста песни для дошкольников и младших школьников, в то время как для подростков нежелательны песни заведомо "детского" содержания, не всегда оправдано использование в занятиях с пожилыми людьми современных хитов с использованием молодёжного сленга; не допустимо звучание на занятиях песен с ненормативной лексикой, даже если они популярны у определённой части занимающихся).
Рассмотренные требования могут быть также дополнены различными методическими рекомендациями, касающимися частных аспектов применения музыкального сопровождения в занятиях физической культурой.
Педагогические заметки:
Организация работы по патриотическому воспитанию детей
дошкольного возраста с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и
поведении
Для проведения экспериментального исследования была взята группа из 12 человек детского сада «Метелица» г. Новый Уренгой. Нужно отметить, что были взяты 6 человек с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении . Вместе с психологом автор разработал систему занятий и провел первичную ...
Метод профессора П.Г. Бельского
Бельский сконструировал весьма интересный метод индивидуального воздействия на трудного ребенка. Меры такого воздействия сформулированы им следующим образом: 1. Дружественная эмоциональная связь воспитателя с ребенком позволяет в начале работы над собой подчиниться требуемому режиму ради близкого, ...
Типы компьютерных тестов
В соответствии с моделью знаний, выделим три класса компьютерных тестов на знания, умения и навыки. Отметим, что типы компьютерных тестовых заданий определяются способами однозначного распознавания ответных действий тестируемого. 1. Типы тестовых заданий по блоку «знания» — вопросы альтернативные ( ...