Использование мультимедийных технологий в образовании

Информация о педагогике » Современные средства обучения » Использование мультимедийных технологий в образовании

Страница 4

Очень большие перспективы перед мультимедиа в медицине: базы знаний, методики операций, каталоги лекарств и т.п. В бизнесе фирмы по продаже недвижимости уже эксплуатируют технологию мультимедиа для создания каталогов продаваемых домов - покупатель может увидеть на экране дом в разных ракурсах, совершить интерактивную видеопрогулку по всем помещениям, ознакомиться с планами и чертежами. Технологические мультимедиа в большом почете у военных. Так, Пентагон внедряет программу перенесения на интерактивные видеодиски всей технической, эксплуатационной и учебной документации по всем системам вооружений, создания и массового использования тренажеров на основе таких дисков.

Быстро возникают фирмы, специализирующиеся на производстве изданий гипермедиа-книг, энциклопедий, путеводителей.

Красноречивые мультимедиа в искусстве - это музыкальные CD-ROM, которые позволяют не только прослушивать (обеспечением качества) произведения того или иного композитора, но и просматривать на экране партитуры, выделять и прослушивать отдельные темы или инструменты, знакомиться с рецензиями, просматривать текстовые, фото- и видеоматериалы о жизни и творчестве композитора, по составу и расположению оркестра и хора, истории, устройству каждого инструмента оркестра и т.п.

Кроме информационных применений, у мультимедиа есть и немалые креативные возможности, позволяющие создавать новые произведения искусства. Уже сейчас станция мультимедиа делается незаменимым авторским инструментом в кино и видеоискусстве. Автор фильма за экраном такой настольной системы собирает, «аранжирует», создает произведения из заранее подготовленных - нарисованных, отснятых, записанных и т.п. - фрагментов. У него есть практически мгновенный доступ к каждому кадру отснятого материала, возможность диалогового «электронного» монтажа с точностью до кадра. Ему подвластны всевозможные видеоэффекты, наложения и преобразования изображений, манипуляции со звуком, «сборка» звукового сопровождения из звуков от различных внешних аудиоисточников, из банка звуков, программ звуковых эффектов. Далее вполне возможно, что применение обработанных или сгенерированных компьютером изображений может привести к появлению новой изобразительной техники в живописи или кино.

Весьма вероятными выглядят работы по внедрению элементов искусственного интеллекта в систему мультимедиа. Они позволили бы «чувствовать» среду общения, адаптироваться к ней и оптимизировать процесс общения с пользователем; они смогли бы подстраиваться под читателей, анализировать круг их интересов, помнить вопросы, вызывающие затруднения, и могли бы сами предложить дополнительную или разъясняющую информацию. Системы, понимающие естественный язык, распознаватели речи еще более расширили бы возможности взаимодействия с компьютером.

Еще одна быстроразвивающаяся, удивительная, фантастически нами воспринимаемая область применения компьютеров, в которой важную роль играет технология мультимедиа, - это системы виртуальной, или альтернативной реальности, а также близкие к ним системы «телеприсутствия». Посредством специального оборудования - системы с двумя миниатюрными стереодисплеями, квадранаушниками, специальных сенсорных перчаток и даже костюма - вы можете «войти» в сгенерированный или смоделированный компьютером мир (а не заглянуть в него через плоское окошко дисплея), повернув голову, взглянуть налево или направо, двинуться дальше, вытянуть руку вперед и увидеть ее в этом виртуальном мире; можно даже поднять какой-либо виртуальный предмет (почувствовав при этом его тяжесть) и поместить его в другое место; можно таким образом строить, создавать этот мир изнутри.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Наглядность как средство развития познавательного интереса
Наглядность как один из важнейших дидактических принципов разрабатывается и реализуется в теории и практике преподавания русского языка на всех этапах развития школьного образования. Основным способом его реализации является использование средств наглядности в учебном процессе. Наглядные материалы ...

Характеристика контингента и методов исследования
Исследование проводилось на базе детского центра развития «Вешняки» ВАО г. Москвы. В исследовании участвовали дошкольники в возрасте 5-6 лет. Всего обследовано 7 детей (4 девочки и 3 мальчика). Для реализации целей и задач исследования был использован комплекс адекватных объекту и предмету исследов ...

Требования к учебной мастерской
Учебные мастерские следует располагать изолированно от классных помещений (на первом этаже в торцах зданий), с устройством звукопоглощающих капитальных стен и перекрытия второго этажа. Помещения учебных мастерских должны быть светлыми, теплыми и сухими. Запрещается организация мастерских в подвальн ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru