Образование как открытая общественно-государственная система

Информация о педагогике » Педагогика как наука, ее объект, предмет, задачи » Образование как открытая общественно-государственная система

Страница 1

Любое общество вне зависимости от воспитания наряду с функ­циями производства и воспроизводства для обеспечения прогрес­сивного развития должно реализовывать и функцию воспитания своих членов. С этой целью оно создает образовательную систему, т.е. комплекс институтов образования.

Основным типом института образования являются образовательные учреждения, обеспечивающие содержание воспитания и обучения и (или) реализующие одну или несколько образователь­ных программ. По своим организационно-правовым формам об­разовательные учреждения могут быть государственными, муни­ципальными, негосударственными (частными, общественных и религиозных организаций). Однако действие законодательства в области образования распространяется на все образовательные учреждения, на территории того или иного государства независи­мо от их организационно-правовых форм и подчиненности.

В России к образовательным относятся учреждения следующих типов: дошкольные; общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); спе­циальные (коррекционные) для детей с отклонениями в разви­тии; учреждения дополнительного образования; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; дру­гие учреждения, осуществляющие образовательный процесс; про­фессионального образования (начального, среднего и высшего профессионального образования).

Дошкольные образовательные учреждения (детский сад, детс­кий ясли-сад, прогимназия, детский развивающий центр и др.) создаются в помощь семье для воспитания детей от одного года до шести лет, охраны и укрепления их физического и психиче­ского здоровья, развития индивидуальных способностей и необ­ходимой коррекции недостатков развития.

Общеобразовательные учреждения представлены преимуществен­но государственными общеобразовательными школами, а также элитарными учреждениями — гимназиями, лицеями. Средняя об­щеобразовательная школа имеет три ступени: I ступень — началь­ная школа (3-4 года); II ступень — основная школа (5 лет); III сту­пень — средняя школа (2 — 3 года). Ступени школы соответствуют трем основным этапам развития ребенка: детство, отрочество, юность.

Для обучающихся с отклонениями в развитии создаются спе­циальные образовательные учреждения (классы, группы) коррекционного характера, обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.

Для граждан, содержащихся в воспитательно-трудовых и испра­вительно-трудовых учреждениях, администрацией этих учреждений и государственными органами управления образованием созда­ются условия для получения основного общего и начального про­фессионального образования, профессиональной подготовки, а также самообразования.

Реабилитация здоровья детей проводится в оздоровительных и санаторно-лесных школах.

Профессиональные образовательные учреждения создаются для реализации профессиональных образовательных программ началь­ного, среднего и высшего профессионального образования. На­чальное профессиональное образование имеет целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направ­лениям общественно полезной деятельности на базе основною общего образования. По отдельным профессиям оно может осно­вываться на среднем (полном) общем образовании. Начальное про­фессиональное образование может быть получено в профессиональ­но-технических и иных училищах.

Страницы: 1 2

Педагогические заметки:

Основные положения преподавания математики в общеобразовательных учреждениях
Новые информационные технологии предъявляют повышенные требования к качеству труда и уровню квалификации инженерно-педагогических и руководящих работников профессиональных учебных заведений. Информатизация предполагает сущностное изменение содержания, методов и организационных форм образования. Вкл ...

Методы воспитания творческой активности детей дошкольного возраста
На современном этапе развития дошкольной педагогики проблему детского творчества невозможно рассматривать вне вопросов обучения изобразительной деятельности. Вся трудность заключается в нахождении этой взаимосвязи. Творческий процесс предполагает создание детьми выразительного образа доступными им ...

Магистратура и законодательство
Современное положение о магистратуре в России определяется законами РФ "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". 27 октября 2007 г. опубликован в Российской газете и вступил в силу Федеральный закон от 24.10.2007 N 232-ФЗ «О внесении изменений ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru