Профессиональное воспитание учащихся

Информация о педагогике » Профориентация старших школьников » Профессиональное воспитание учащихся

“В процессе профессионального становления будущего квалифицированного рабочего можно выделить три четко выраженных периода:

1. Период поступления в профессиональное учебное заведение (профессиональная ориентация в школе, мотивированный выбор старшеклассниками той или иной профессии, профессиональное обучение).

2. Период обучения в профессиональном учебном заведении (овладение соответствующими теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, предварительная апробация правильности выбора, развитие профессиональных способностей).

3. Начало трудовой деятельности (профессиональная адаптация в период прохождения производственной практики, закрепление и развитие полученных в школе, профтехучилище, техникуме, вузе умений и навыков, приобретение опыта работы, окончательное утверждение в избранной профессии)”

Работа по решению задач, стоящих на каждом из этих этапов, и составляет сущность процесса профессионального воспитания.

Все формы профессионального воспитания можно объединить в три группы: индивидуальные, групповые, массовые.

Методы профессионального воспитания можно также объединить в три группы: методы формирования сознания личности; методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения; методы стимулирования поведения и деятельности.

Педагогические заметки:

Проявление отношений младших школьников в игровой деятельности
В структуру игры как процесса входят: - роли, взятые на себя играющими; - игровые действия как средство реализации этих ролей; - игровое употребление предметов, то есть замещение реальных вещей игровыми, условными; - реальные отношения между играющими; - сюжет (содержание) – область действительност ...

Общая психологическая характеристика детей, поступающих в школу
Нередко в популярных и методических пособиях психологическая готовность рассматривается независимо от физиологического и социального развития ребенка и представляется как набор отдельных изолированных психических качеств и свойств. На самом деле такое разделение очень условно. В реальной жизни (в т ...

Этапы развития профессионального самосознания и особенности профориентационной работы педагога дополнительного образования
Под профессиональным самосознанием мы подразумеваем систему представлений человека о различных сторонах своей личности в контексте профессиональной деятельности. Разумеется, основной акцент необходимо делать на подростковой и юношеской возрастных группах, но это не значит, что в начальной школе не ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru