Проблема, безусловно, является актуальной для сегодняшней России. Потеря ценностей и смыслов превратилась в один из самых болезненных вопросов нашего общества. Всего 20 лет назад вопрос о ценностях и смыслах для людей даже не стоял. Они не вызывали сомнения. Люди жили во имя своей страны, страны поистине могущественной и великой. Никто не мог сказать вслух ничего другого. Шептались, потому что боялись, но теперь не страшно, причем, никому. Раньше мы диктовали половине мира, как жить, а теперь не можем заступиться и защитить даже себя. Сейчас уже становится заметным, что так называемый «переходный период» для нашей страны завершен и в России в общих чертах сформирован новый общественно-политический строй. Люди учатся адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям, к постоянному стрессу. Исследования физиологов показали, что эмоции страха буквально отравляют наш организм, поскольку сопровождаются повышением уровня адреналина в крови, аон у нас гораздо выше установленной нормы.
Социально-психологическое состояние социума во многом зависит от наличия в обществе ясно сформулированной, разделяемой активным большинством, мотивирующей национальной идеи. Однако в современной России такой идеи, которая объединяла бы всю страну, нет. Системообразующая идея государства, оказывающая огромное влияние на становление и развитие национального менталитета, сама является его продуктом.
Начиная с 1917 года для народов России национальной объединяющей идеей была идея коммунизма, представление о «светлом будущем». С крушением советской системы снова появилась потребность в ее поиске. Ее содержание было очень точно определено И.А.Ильиным: «Творить русскую самобытную духовную культуру - из русского сердца, русским созерцанием, в русской свободе, раскрывая русскую предметность. И в этом - смысл русской идеи».
Педагогические заметки:
Кризис образования в современном мире и особенности его проявления в России
Наиболее характерной и общепризнанной особенностью современности на рубеже тысячелетий следует признать кризис образования, который приобрел общемировые масштабы и связан с изменением социальной роли образования. Осознание этой проблемы началось с конца шестидесятых годов после выхода в свет книги ...
Организация и методическое обеспечение факультатива «Декорирование окон»
Правильная организация рабочего места во многом зависит от его инициативы, творческого отношения к работе. Хорошо оснащенное и организованное, оно в значительной степени влияет на эффективность учебно-воспитательного процесса. При организации рабочего места мастера производственного обучения должны ...
Перспективная и текущая подготовка к занятиям
Подготовка делится на два периода. Перспективная – до начала учебного года, это изучение ГОС по профессии, профессиональной характеристики, федерального компонента содержания, корректировка учебного плана и учебной программы предмета, анализ учебной литературы и выбор основных учебников. Сюда же вх ...