Анкетирование относится к той группе методов, которая в социологии, педагогике и психологии носит название "опрос". Этот метод характеризуются одним ведущим признаком: с его помощью исследователь получает ту информацию, которая заложена в словесных сообщениях опрашиваемых. В отличие от других методов исследования эффективность опроса полностью зависит от двух моментов: во-первых, хочет ли и будет ли респондент отвечать на поставленные вопросы и, во-вторых, может ли он ответить па них. Следовательно, организация любого опроса должна начинаться и подчиняться разработке этих двух моментов; все должно быть направлено на то, чтобы побудить опрашиваемых дать полные и правдивые ответы на поставленные вопросы.
Анкетирование- это метод получения информации путем письменных ответов респондентов на систему стандартизированных вопросов анкеты.
Цель исследования:
проверить утверждение, что на современные реалии детства влияют различные факторы.
Для исследования мы выбрали методы анкетирования, а также видеометод.
Исследование проводилось на базе средней школы № 45, г. Минска.
В исследовании принимали участие учащиеся 8 класса. Им необходимо было заполнить анкету, состоящую из 6 вопросов (Приложение А).
Результаты исследования оказались непредсказуемыми. На вопрос «Напишите пять любимых фильмов», у детей преобладали ответы: «Гарри Поттер», «Гарфилд», «Очень страшное кино», «Аватар», «Матрица», «Пила». (Приложение B) Ни одного доброго детского фильма, который учит добру, любви, уважать старших.
Детям необходимо было написать пять мультфильмов. Все мультфильмы, написанные детьми, были иностранного производства. Названий большинства которых, мы даже не слышали. «South Park», «Наруто», «Sponge Bob», «Шрэк». И это только некоторые мультфильмы. Мультфильмы, в которых нет убийства, насилия и зла, дети не воспринимают.
На вопрос «Напишите пять любимых игр», все дети, принимавшие участие в опросе, написали названия компьютерных игр. «Симс», «Гонки», «GTA», «War Craft». Исходя из этих анкет, других игр для них не существует.
Что касается телепередач, то здесь преобладали передачи, которые не несут никакой образовательной ценности. Только «пустые» передачи, ток-шоу, современные сериалы, которые не только не развивают современных детей, но и вредят психологическому здоровью. («Пусть говорят», «камеди клаб», «Универ»).
Среди ответов на вопрос «назовите пять любых персонажей книг», преобладали ответы: «Гарри Поттер», «Гладиатор», «Сталкер». Но так же, что не может не радовать, присутствовали ответы: «Золушка», «Кот в сапогах», «Буратино» - старые, добрые книги, которые, наверняка, были прочитаны родителями в детстве, и крепко поселившиеся в сознании детей.
Проанализировав анкеты детей, можно сделать следующие выводы.
Гипотезой нашего исследования является: проверить утверждение, что на современное детство влияют различные факторы. В ходе проведения анкетирования, констатируем, что гипотеза подтверждается.
Несомненно, что телевидение и электроника стали неотъемлемой частью современной жизни, захватывая своим влиянием и наших детей. После анализа анкет, можно с уверенностью сказать, что телевидение “кодирует” поведение ребенка или подростка – заставляет его жить по законам экранного мира, навязывает определенные вкусы и интересы, моделирует поведение ребенка.
Ребенок находится тут же, впитывая восприимчивой душой ту пищу, которую навязывает ему домашний идол – "голубой экран". Потребляя ее без разбора, дети постепенно теряют индивидуальность, нивелируются, обезличиваются. Ведь из ответов детей видно, что практически у всех детей одинаковые ответы. Дети смотрят то, что диктует им мода, средства массовой информации.
После нашего исследования можно сделать вывод, что семья имеет огромное значение в жизни ребенка, и является самым главным фактором, влияющим на поведение детей. Из наших анкет видно, что у детей, которые привыкли жить в мире зла и жестокости, «проскакивают» ответы, которые «кричат» о том, что еще не все потеряно. Понятия добра и зла, заложенные родителями в детстве, книжки прочитанные вместе…все это никуда не делось. Дети это помнят. Обратите свои взоры на детей! Вы нужны своим детям. Им нужно внимание, забота и тепло. Не ищите причин на стороне, если, на ваш взгляд, ваш ребёнок «ведет себя не так». Начало формы
Педагогические заметки:
Модель нового мышления формирования навыков
Для того, чтобы каждый учащийся обрел свободу мышления и свой «голос» важно опираться в обучении по отношению к учащемуся на парадигму целого человека имеющего не только тело и разум (парадигма человека как существа), но и сердце и дух, нужно удовлетворить четыре потребности учащегося, как целого ч ...
Аудирование как вид речевой деятельности
Аудирование – рецептивный вид речевой деятельности, направленный на восприятие и распознавание речевого сообщения на слух. В условиях естественного речевого общения удельный вес этого вида речевой деятельности очень велик, если иметь в виду воздействие на современного человека таких средств массово ...
Трудности, связанные с источником информации
В процессе обучения аудированию используются аудиовизуальные и аудитивные источники информации. К аудиовизуальным источникам информации относятся: изобразительная наглядность (картины, слайды), сопровождаемая рассказом учителя, озвученные диафильмы и кинофильмы, телевидение и речь учителя. К аудити ...