В ближайшее десятилетие качество образования становится ключевой проблемой российского и мирового образования.
Система образования сегодня абсолютно не удовлетворяет требованиям времени, является несостоятельной по отношению к мировому порядку и мировым проблемам.
Во всём мире образование, к сожалению, является одной из самых низкооплачиваемых сфер. На него отводится недостаточно финансовых вложений: и на заработные платы учителям, и на финансирование образовательных учреждений, и на продвижение научной деятельности. С другой стороны, буквально во всём мире наблюдается устойчивое падение качества образования. Такое падение вызвано различными причинами. В Российской Федерации главной причиной является систематическое разрушение государственности и проведение различного рода нововведений, которые не улучшают ситуацию, а только портят ее.
Говоря о качестве образования, необходимо учитывать, прежде всего, статистические данные, а они говорят о том, что Россия занимает 27-е место в мире по качеству образования. На максимальную оценку 100 баллов Единый государственный экзамен сдали 496 человек, что составляет 0,05% от 830.415 учащихся, сдававших ЕГЭ.
Следует отметить, что образование в России не только далеко от идеального в плане эффективности, но и в плане материальных затрат на него. Это, на наш взгляд, тоже является важной причиной некачественного образования.
Достижение современного качества образования является главной задачей государственной образовательной политики РФ, основные направления которой отражены в ряде стратегических документов: Законах РФ «Об образовании» (1992 г., в редакции с изменениями и дополнениями на 2010 год), «Об утверждении Федеральной программы развития образования», в «Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года» и др. это и определяет актуальность данной темы. По инициативе Клуба при Президиуме Генсовета «Единой России» создан Совет по качеству общего образования. Он регулярно собирается для обсуждения актуальных вопросов образования. Главой совета назначен ректор МГУ Виктор Садовничий, сопредседателями – первый вице-спикер Государственной Думы РФ Олег Морозов и член Президиума Генсовета партии Ирина Яровая.
Клуб также выступил с инициативой проведения на региональном уровне аудита учебников, привлекая к этой работе ученых, экспертов, педагогов, Министра образования и науки Андрея Фурсенко и замминистра Исаака Калину, также представители ГПК настаивают на введении в школах общего учебника истории.
Созданные при Клубе экспертные группы (по дошкольному образованию, младших и старших классов, высшему образованию) ведут работу над новым законом об образовани. ГПК также активно работает над внедрением в современный образовательный процесс Концепции духовно-нравственного воспитания, новых образовательных стандартов.
Проблему нашего исследования: изучить технологию использования мониторинга,как средства повышения качества образования с учетом особенностей и проблем.(на примере г.Южно-Сахалинска).
Решение данной проблемы составляет цель исследования.
Объект исследования — качество образования в регионе.
Предмет исследования — технологии и мониторинг,как средство повышения качества образования (на примере г. Южно-Сахалинска).
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования была выдвинута гипотеза: мониторинг выступит средством повышения качества образования в Сахалинской области, если:
- предложена технология применения мониторинга как средства повышения качества дошкольного образования;
- разработаны критерии и показатели мониторинга качества образования, учитывающие особенности конкретного региона;
- определена процедура применения технологии мониторинга как средства повышения качества образования в регионе;
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы нами сформулированы следующие задачи исследования:
-рассмотреть понятия «образование» и « качество образования»;
-рассмотреть опыт региона, касающегося оценки качества образования;
- проанализировать современное состояние проблемы мониторинга качества образования в философской, психологической и педагогической литературе;
- разработать и обосновать критерии, показатели качества образования с учетом региональной специфики и технологию применения мониторинга как средства его повышения;
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ философской, психологической и педагогической литературы, сравнительно-обобщающий анализ нормативных документов, законодательных актов Российской Федерации в области образования, учебно-методических материалов, данных, полученных в ходе мониторинга, систематизация и педагогическая интерпретация базовых понятий исследования, проектирование целей и содержания мониторинга образования в субъекте РФ; педагогический эксперимент, включающий констатирующий, формирующий и контрольный этапы.
Педагогические заметки:
Кризисное общество и ценности молодого поколения
«Американская мечта», «Японское чудо», «Величие Франции», «Правь, Британия, морями!» - все это проявления национальной идеи, а без такой высшей идеи не может существовать ни один человек, ни одна нация. Национальной она является потому, что выражает такое важное условие национальной жизни, как пере ...
Психолого-педагогическая характеристика умственно
отсталых детей 7-8 лет
Исторически так сложилось, что различные аспекты, касающиеся лиц с проблемами в умственном развитии, изучали и изучают представители различных наук: врачи, психологи, генетики, социологи, психотерапевты, юристы, а в последнее время – экологи и диетологи, отсюда родилось и множество терминов для обо ...
Методы и формы изучения раздела "Обработка
металла"
При изучении раздела "Обработка металла" мы рекомендуем применять словесные, наглядные, практические методы обучения. Словесные методы обучения: Устное изложение (объяснение, рассказ, лекция). Беседа. Самостоятельная работа учащихся с литературой. Телевидение, звукозапись. Наглядные метод ...