Решение стратегической задачи совершенствования технологий повышения качества образования обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям:
1) реализация ПНПО как механизма системных изменений и инновационных преобразований в регионе.
Реализацию настоящих мероприятий осуществляют департамент образования Сахалинской области и администрации муниципальных образований Сахалинской области.
В рамках мероприятия планируется: развитие механизмов конкурсной поддержки образовательных учреждений, обеспечивающих формирование инновационных образовательных программ и использование новых технологий обучения.
Результатом реализации данных мероприятий станет существенное улучшение условий обучения, развитие и совершенствование инновационных педагогических практик. Будут созданы условия для обеспечения внедрения эффективных образовательных технологий.
2) расширение использования современных образовательных технологий, в том числе информационных и коммуникационных. Широко внедряются в образовательный процесс информационно-коммуникационные технологии. Сегодня в школах находится
4 996 единиц компьютерной техники, из которых 3 775 используется в учебном процессе, из них 2 033 находится в предметных кабинетах. На одно автоматизированное рабочее место (АРМ) ученика приходится 11 обучающихся. В школах 101 компьютерных класса, более 200 мультимедийных проекторов, 170 интерактивных досок и др.
С 2009 года поэтапно внедряется единая система автоматизации управления образованием области NetSchool «Сетевой Город. Образование» в рамках реализации областной целевой программы «Электронный Сахалин».
В городе началась работа по созданию региональной сети ресурсных центров, которые являются ключевым инструментом развития информационно-коммуникационной структуры, обеспечивающей переход сферы сахалинского образования на современные технологии обучения. Это абсолютно новое для Сахалинской области направление. Пять школ - победителей приоритетного национального проекта «Образование» оборудованы аппаратно-программными комплексами «Лаборатория «Архимед», основная задача которых - организация сетевого взаимодействия и экспериментальной деятельности старшеклассников.
Реализацию настоящих мероприятий осуществляют департамент образования Сахалинской области, администрации муниципальных образований Сахалинской области, Сахалинский областной институт переподготовки и повышения квалификации кадров, подведомственные образовательные учреждения.
Мероприятия направлены на создание условий для дальнейшего развития информационной образовательной среды Сахалинской области, внедрение в учебный процесс современных электронных средств поддержки и сопровождения учебного процесса.
3) обновление структуры и содержания образования на основе вводимых стандартов общего и профессионального образования, оптимизация нагрузки учащихся общеобразовательных учреждений и расширение возможностей дополнительного образования детей.
В рамках направления планируется: создание условий для внедрения государственных образовательных стандартов нового поколения; разработка программно- учебно -методических комплексов для реализации профильного обучения и индивидуальных образовательных программ; разработка и издание учебно-методических пособий по предметам.
Результатом реализации данных мероприятий станет творческая реализация базисного учебного плана образовательных учреждений, отражающего нормативы государственного образовательного стандарта, его региональной составляющей, позволяющей удовлетворять запросы населения в образовательных услугах посредством личностно-ориентированных технологий воспитания и обучения.
4) развитие профильного обучения на старшей ступени общего образования, включая расширение возможностей профессиональной подготовки учащихся при усилении акцента на социализацию, развитие способностей и компетентностей.
Мероприятия направлены на усиление влияния образования на социализацию и гражданскую идентификацию личности, ее профессиональное самоопределение, формирование способности и готовности к самореализации.
Педагогические заметки:
Содержание и методика занятий по трудовому обучению в
специальных дошкольных учреждениях
Занятия со старшими дошкольниками являются самым сложным периодом обучения труду. Это объясняется разнородностью состава детей по степени сформированности уровня трудовой деятельности. Поэтому перед нами в первую очередь стояла задача адекватной оценки состава дошкольников и их знаний и умений. В о ...
Понятие «воображение» в психолого-педагогической науке
По определению, данному в психологическом словаре, воображение – это универсальная человеческая способность к построению новых целостных образов действительности путем переработки содержания сложившегося практического, чувственного, интеллектуального и эмоционально-смыслового опыта. Я.Л. Коломенски ...
Обзор тестирующих комплексов
Тестирующие комплексы (электронные тестеры) являются наиболее распространенными электронными ресурсами проверки знаний. Легкость и простота их использования позволяют быстро оценить способности либо уровень знаний тестируемого. Классические тестеры представляют собой перечень вопросов по какой-либо ...