Актуальность использования электронных учебных пособий в обучении

Страница 2

Ø Усиление мотивации обучения;

Ø Изменение процесса целеобразования (постановка более сложных и обобщенных целей);

Ø Активизация рефлексии учащихся;

Ø Диагностичность, интерактивность, управляемость, адаптивность;

Ø Расширение системы задач и упражнений, используемых в учебном процессе;

Ø Активизация обучения, обеспечение различных уровней знаний – от репродуктивного до творческого.

Несмотря на имеющийся отечественный и зарубежный опыт использования электронных учебных пособий, все еще отсутствует общепринятое его определение. Такое положение естественно для нового направления научных исследований, а многочисленность определений подтверждает актуальность и новизну исследования данного вопроса.

Постоянные изменения, происходящие в жизни современного информационного общества, безусловно, должны находить адекватное и незамедлительное отражение как в самом учебном процессе, так и в различных учебных материалах. С каждым годом все проблематичнее становится производство традиционных бумажных учебников и учебных пособий, содержательный материал которых, зачастую, перестает быть актуальным еще до их попадания в учебные заведения. Одним из возможных выходов из сложившейся ситуации может являться разработка электронных средств обучения практически по всем дисциплинам и их публикация в мировых телекоммуникационных сетях или на информационных носителях, предоставляющих возможность несложного оперативного тиражирования. Данное утверждение основано, в первую очередь, на возможности динамического изменения и дополнения содержания электронных средств обучения в соответствии с текущими изменениями в жизни общества, науке, культуре и пр. Кроме того, практическая работа обучаемых с информацией, представленной в электронном виде, сыграет положительную роль в общем ознакомлении будущих специалистов с компьютерными и телекоммуникационными технологиями.

Рассматривая управление учебной деятельностью (как обучающей деятельностью), следует отметить, что речь идет об управлении деятельностью учащегося, имеющего свои цели, мотивы и интересы, с помощью компьютера.

Чаще всего, в обучающих программах разработчики стремятся, как можно полнее смоделировать деятельность реального педагога в традиционной системе обучения. Такой путь нельзя считать плодотворным.

Во-первых потому что педагогу, как правило, приходится решать дидактическую задачу при дефиците в существующей информации. Во-вторых, потому что в своем решении дидактических задач большинство учителей опираются не на научные представления об учебной деятельности и процессе обучения, а на свой практический опыт, поскольку не могут применить эти представления к анализу конкретной ситуации. И, в-третьих, потому что традиционная система обучения предоставляет не так уж много возможностей для достаточно эффективного решения дидактических задач относительно всех учеников, обучающихся в одном классе.

Многие из указанных недостатков можно устранить благодаря использованию компьютера. Использование компьютера на уроке значительно расширяет возможности предъявления задач и позволяет использовать в обучении задачи исследовательского типа. Кроме того, компьютер допускает самостоятельную постановку задач учащимися и решение их в интерактивном режиме.

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Игровые технологии
“Игровая технология”. Учебные занятия организуются так, чтобы каждый студент целенаправленно реализовал учебную деятельность в соответствии со своими образовательными потребностями. В экономическом образовании технологии, о которых мы ведем речь, носят название деловых игр. Имитационные игры являют ...

Особенности воспитания творческой активности детей дошкольного возраста
Правильно организованное обучение дает детям возможность самовыражения, самообучения, самоконтроля. Обучение как внешнее воздействие и учение как его внутренняя переработка ребенком находятся в тесной, динамичной взаимосвязи. Складывающиеся интересы, художественные способности выступают как предпос ...

Организация и проведение сюжетно-ролевых игр, направленных на нравственное воспитание
С учетом полученных данных на констатирующем этапе эксперимента, а также анализ психолого-педагогической литературы по исследованию, было разработано содержание формирующего эксперимента. Цель формирующего эксперимента : -повысить уровень сформирванности у детей нравственных качеств. Задачи формиру ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru