Актуальность использования электронных учебных пособий в обучении

Страница 2

Ø Усиление мотивации обучения;

Ø Изменение процесса целеобразования (постановка более сложных и обобщенных целей);

Ø Активизация рефлексии учащихся;

Ø Диагностичность, интерактивность, управляемость, адаптивность;

Ø Расширение системы задач и упражнений, используемых в учебном процессе;

Ø Активизация обучения, обеспечение различных уровней знаний – от репродуктивного до творческого.

Несмотря на имеющийся отечественный и зарубежный опыт использования электронных учебных пособий, все еще отсутствует общепринятое его определение. Такое положение естественно для нового направления научных исследований, а многочисленность определений подтверждает актуальность и новизну исследования данного вопроса.

Постоянные изменения, происходящие в жизни современного информационного общества, безусловно, должны находить адекватное и незамедлительное отражение как в самом учебном процессе, так и в различных учебных материалах. С каждым годом все проблематичнее становится производство традиционных бумажных учебников и учебных пособий, содержательный материал которых, зачастую, перестает быть актуальным еще до их попадания в учебные заведения. Одним из возможных выходов из сложившейся ситуации может являться разработка электронных средств обучения практически по всем дисциплинам и их публикация в мировых телекоммуникационных сетях или на информационных носителях, предоставляющих возможность несложного оперативного тиражирования. Данное утверждение основано, в первую очередь, на возможности динамического изменения и дополнения содержания электронных средств обучения в соответствии с текущими изменениями в жизни общества, науке, культуре и пр. Кроме того, практическая работа обучаемых с информацией, представленной в электронном виде, сыграет положительную роль в общем ознакомлении будущих специалистов с компьютерными и телекоммуникационными технологиями.

Рассматривая управление учебной деятельностью (как обучающей деятельностью), следует отметить, что речь идет об управлении деятельностью учащегося, имеющего свои цели, мотивы и интересы, с помощью компьютера.

Чаще всего, в обучающих программах разработчики стремятся, как можно полнее смоделировать деятельность реального педагога в традиционной системе обучения. Такой путь нельзя считать плодотворным.

Во-первых потому что педагогу, как правило, приходится решать дидактическую задачу при дефиците в существующей информации. Во-вторых, потому что в своем решении дидактических задач большинство учителей опираются не на научные представления об учебной деятельности и процессе обучения, а на свой практический опыт, поскольку не могут применить эти представления к анализу конкретной ситуации. И, в-третьих, потому что традиционная система обучения предоставляет не так уж много возможностей для достаточно эффективного решения дидактических задач относительно всех учеников, обучающихся в одном классе.

Многие из указанных недостатков можно устранить благодаря использованию компьютера. Использование компьютера на уроке значительно расширяет возможности предъявления задач и позволяет использовать в обучении задачи исследовательского типа. Кроме того, компьютер допускает самостоятельную постановку задач учащимися и решение их в интерактивном режиме.

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Основные мыслительные умения учащихся
Что может и должен ученик делать самостоятельно? Прежде всего он должен уметь получать знания, причем из различных источников, а также самостоятельность ученика выражается в потребности и умении самостоятельно мыслить, способности ориентироваться в новой ситуации, видеть вопрос, задачу и найти подх ...

Модель нового мышления формирования навыков
Для того, чтобы каждый учащийся обрел свободу мышления и свой «голос» важно опираться в обучении по отношению к учащемуся на парадигму целого человека имеющего не только тело и разум (парадигма человека как существа), но и сердце и дух, нужно удовлетворить четыре потребности учащегося, как целого ч ...

Содержание экспериментальной программы для учащихся 5 – 6 классов, основанной на игре «волейбол»
5 Класс. 1. Основы знаний Физические упражнения - путь к здоровью, работоспособности и долголетию. Ознакомление с правилами волейбола, с ведением простого протокола. Личная и общественная гигиена. Форма игрока в волейбол. 2. Общая физическая подготовка Строевые команды. Перестроения из шеренги ж ко ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru