Методика применения элетронного учебного пособия по геометрии в 7-8 классах

Страница 2

Наиболее рациональным считаем использование материалов электронного учебного пособия «Планиметрия» во время проведения уроков в качестве наглядного изображения, сопровождающего объяснения учителя. При этом обязательно активное участие учеников.

Исходя из вышесказанного при подготовке и проведении уроков геометрии в 7 классе рекомендуется использовать электронное учебное пособие « Планиметрия».

Показ и обсуждение на первых уроках роликов: "Луч", "Прямая", "Угол", "Параллельные прямые" значительно повысят интерес учеников к предмету. Наглядность делает доступным пониманию учащихся доказательство наиболее сложных теорем: о существовании и единственности перпендикуляра к прямой в данной точке, признаков и свойств параллельных прямых, позволит быстро выработать технические навыки задач на построение. Возможна эффективная форма домашних заданий - задачи электронного учебного пособия с последующей проверкой через компьютер.

Проведение занятий с наглядной компьютерной демонстрацией помогает ученикам лучше запоминать материал, более глубоко проникать в суть изученного вопроса и сделать процесс обучения творческим.

К недостатком данного пособия можно отнести:

1) отсутствие набора контрольных упражнений по базовым задачам изучаемых разделов геометрии;

2) нет практического применения геометрии в жизни (провешивания прямых на местности, построение прямых углов на местности, практические способы построения параллельных прямых, измерение углов на местности и т.д ).

К сожалению, очевидно, что в обозримом будущем компьютер не сможет полностью вытеснить учебник, это связано в первую очередь с ограниченными возможностями доступа к компьютеру в школе. Так же нельзя недооценивать эмоциональное воздействие преподавателя на ученика в процессе обучения.

Традиционный метод обучения чаще всего представляет собой урок, где учитель пытается передать одновременно всему классу сумму знаний, определенную программой. За недостатком времени меньше уделяется внимания самостоятельной работе учащихся, а тем более индивидуальной работе с каждым учащимся. Контроль знаний несовершенный, обычно устный опрос и фронтальные письменные работы, а критерием служит оценка в журнале. В таких условиях трудно заинтересовать учащихся, имеют место элементы принуждения, когда только оценка в журнале и страх перед семейным скандалом или спортивного вида честолюбие заставляет многих учащихся "зубрить" неинтересный или непонятный параграф учебника.

К наиболее существенными недостатками традиционного метода обучения можно отнести:

- в исторически сложившемся и устоявшемся традиционном обучении не существует четких критериев оценки личности человека, в частности, его знаний;

- в классическом процессе обучения отсутствует хорошая обратная связь, учитель лишен возможности сразу же узнать, как учащийся усвоил учебный материал;

- невозможность индивидуализировать темпы обучения заставляет вести обучение в расчете на "среднего" учащегося, от этого страдают и более слабые и более способные;

- рабочее время преподавателя используется нерационально, неэффективно;

- результаты обучения находятся в прямой зависимости от педагога, квалификация которого не всегда самая высокая и не может быть такой во всей массе.

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

История проблемы поощрения и наказания в воспитании детей в историческом аспекте
Каждому, кому приходилось заниматься воспитанием детей, в своей практике применял методы поощрения и наказания. Эти понятия обычно воспринимаются как антиподы. Между тем смысловая гамма этих понятий чрезвычайно широка. Одни из этих значений сильно расходятся, другие же, напротив, весьма сближаются. ...

Сущность, закономерности и принципы целостного педагогического образования
Сущность педагогического образования. Поскольку образование как предмет педагогики – это педагогический процесс, то словосочетания «образовательный процесс» и «педагогический процесс» будут синонимичными. Педагогический процесс — это специально организованное вза­имодействие педагогов и воспитанник ...

Диагностика уровня сформированности нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста
В теоретической части исследования была определена роль сюжетно ролевой игры в нравственном развитии, развитии его гуманных качеств: доброжелательности, отзывчивости, внимательности, заботливости, в развитии гуманных чувств: сопереживания, сочувствия, содействия. В теоретической части мы опирались ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru