Функции и социальные роли социального педагога

Страница 2

- Оказание профессиональной помощи клиентам в решении личных и социальных проблем; работа по предотвращению правонарушений, реабилитации клиентов, своевременному выявлению и разрешению конфликтных ситуаций; предупреждение отклонений в поведении людей;

- Представление и защита интересов клиентов, их семей во взаимоотношениях с различными государственными, общественными структурами, содействие в повышении статуса семьи, укреплении и развитии ее воспитательно-оздоровительного потенциала путем обеспечения приоритета интересов семьи в деятельности государственных учреждений и организаций.

Для выполнения этих обязанностей социальный педагог широко использует свои права:

- Представлять и защищать интересы клиентов в органах законодательной и исполнительной власти;

- Вести государственную и частную социальную практику при наличии диплома о специальном образовании или сертификата по специальности «социальный педагог»;

- Собирать информацию, связанную с нуждами клиентов, проводить социологические опросы населения, диагностические исследования;

- Делать официальные запросы в общественные организации, государственные учреждения с просьбой о решении личных и социальных проблем клиентов;

- Информировать государственные органы о состоянии той или иной проблемы в сфере деятельности социального педагога;

- Вносить предложения предприятиям и учреждениям, коммерческим структурам и общественным организациям о поощрении родителей, семей, общественников за социальные инициативы и активность;

- Вести активную работу по пропаганде опыта семейного воспитания, социально-педагогической работы, используя средства массовой информации;

- Возглавлять общественные инициативы движения граждан, направленные на решение конкретных социальных проблем.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Обзор диагностических методик, направленных на изучение разных сторон психологической готовности дошкольника к школе
Психологическая готовность к школьному обучению - целостное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы производительности. Отставание в развитии одного из компонентов психологической готовности влечет за собой отставание развития дру ...

Рассуждение как функционально-смысловой тип речи
Рассуждение - функционально-смысловой тип речи, логической основой которого являются «каузальные (причинно-следственные) отношения между явлениями (на основе умозаключения)», с функцией обоснования признака, действия, оценочного состояния, возможности, долженствования, необходимости . Функция рассу ...

Цели и задачи самостоятельной работы
Если фактографические данные усваиваются учащимися на основе простого воспроизведения, то овладеть методами познания можно лишь путем тренировки, отработки определенных действий и самостоятельность применения их во все новых ситуациях. Такую возможность дает только систематическая самостоятельная р ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru