Обоснование методики коррекции осанки у умственно отсталых детей на занятиях ЛФК

Информация о педагогике » Педагогические пути коррекции осанки умственно отсталых детей 7-8 лет » Обоснование методики коррекции осанки у умственно отсталых детей на занятиях ЛФК

Во время педагогического эксперимента проводились занятия по лечебной физической культуре два раза в неделю у УО детей 7-8 лет с применением экспериментальной методики коррекции осанки.

Экспериментальная методика состояла из комплексов упражнений, направленных на формирование правильной осанки, которые применялись в подготовительной, основной и заключительной части занятия ЛФК.

В подготовительной части занятия применялись упражнения в ходьбе на носках, на пятках с мешочком на голове с сохранением положения правильной осанки. В этой части занятия также, применялись общеразвивающие упражнения в положении стоя, которые способствуют выпрямлению позвоночника и расширению грудной клетки. Использовались такие упражнения как, наклоны и повороты туловища в положении "руки за голову", упражнения с предметами (с палками, гантелями, мячами).

В основной части занятия применялись общеразвивающие упражнения для мышц туловища верхних и нижних конечностей. Для коррекции осанки у детей младшего школьного возраста в основной части занятия применялись специальные симметричные и ассиметричные корригирующие упражнения в положении "лежа на животе", "стоя на четвереньках", "в упоре стоя на коленях", т.к. при них возможна максимальная разгрузка позвоночного столба по оси и исключаются влияния мышц на угол наклона таза.

Из этих исходных положений выполняются упражнения, включающие в работу мышцы спины, живота и боковой поверхности тела. В упоре стоя на коленях, позвоночный столб как бы провисает между поясом верхних конечностей и поясом нижних конечностей и умеренно растягивается. Это дает возможность целенаправленно корригировать нарушения осанки. При выполнении необходимо чередовать упражнения динамического характера с упражнениями в статических напряжениях, на расслаблении, применяя различные исходные положения.

Чтобы постоянно сохранять правильное положение частей тела, необходимо укреплять естественный мышечный корсет. С этой целью в комплексы были включены упражнение для мышц брюшного пресса и упражнения для мышц спины. Упражнения выполнялись также, из различных исходных положений (лежа на спине, на животе, стоя на коленях). В конце подготовительной части включались упражнения в равновесии в игровой форме. В заключительной части занятия применялись упражнения на расслабление, общеразвивающие упражнения для увеличения подвижности позвоночника, игры в спокойном темпе, дыхательные упражнения. Применение специальных упражнений, в экспериментальной методике дает возможность нормализовать кривизну позвоночного столба, угол наклона таза, положение и форму грудной клетки, добиться симметричного стояния пояса верхних конечностей.

Экспериментальная методика, направленная на формирование осанки у УО детей 7-8 лет показана всем детям с нарушением осанки, т.к. позволяет эффективно укреплять мышечный корсет, выравнивать мышечный тонус, передней и задней поверхности туловища. Подобранные упражнения позволят выработать стойкий динамический стереотип правильной осанки.

Важным фактором, существенно влияющим на формирование правильной осанки у УО детей 7-8 лет, является правильная дозировка физических упражнений. Известно, что чрезмерное число повторений утомляет детей и снижает интерес к занятиям. При недостаточном количестве повторений процесс формирования правильной осанки растягивается во времени. Количество повторений специальных упражнений в зависимости от содержания и сложности основных движений при начальном обучении должно варьировать от 4-6 раз и постепенно увеличиваться до 6-8 - 10 раз. При выполнении упражнений необходимо включать интервалы отдыха 10-30 сек. Занятия строятся таким образом, чтобы внимание детей не ослабевало в течение всей продолжительности занятия. На занятиях учитываются интересы и склонности детей, их индивидуальные особенности. Упражнения по формированию навыков правильной осанки, укреплению мышечного корсета должны выполнятся систематически.

Педагогические заметки:

Экспериментальное исследование развития творческого воображения детей младшего школьного возраста
Для того, чтобы выявить зависимость развития воображения от воспитания и обучения было организовано и проведено исследование на базе 2 «А» класса МОУ СОШ №163 г.Зеленогорска Красноярского края в количестве 20 человек, из них составили: 10 человек – экспериментальную группу (ЭК); 10 человек - контро ...

Особенности проведения интегрированных уроков биологии и химии в общеобразовательных учреждениях
Сегодня на уроках биологии, кроме классно-урочной формы организации учебного процесса, целесообразно использовать нетрадиционные формы обучения, такие как интегрированные уроки. Они могут применяться при изучении нового материала, при его обобщении и закреплении. Проводятся эти уроки, как правило, ...

Учебно-воспитательный коллектив как объект и субъект воспитания
Одна из важнейших его закономерностей и принципов сущности воспита­ния со­стоит в том, что развитие и формирование личности можно успешно осуществлять только в коллективе и через коллектив. Вот почему в педагогике много внимания уделялось и уделяется разработке теории и методики воспитания в коллек ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru