Защита собственных проектов

Страница 1

Такие возможности обеспечивает метод „Защита собственных проектов”. Он направлен на активизацию умственных способностей ученика, формирования у него критического мышления, постижения в первую очередь себя как личности. Эффективность применения метода зависит от многих факторов: меры овладения классом текста литературного произведения, общего уровня его подготовки, отношения к творческим заданиям, психологическому климату, мастерству учителя, его умения четко сформулировать вопрос, дать исчерпывающую инструкцию. Данный метод может быть долгосрочным, когда ученики на протяжении недели, месяца выполняют самостоятельно задание дома, а затем защищают собственную работу на уроке. А можно применять метод на уроке в течение 20-30 минут лучше использовать этот метод на этапе закрепления знаний, умений и навыков, когда текст прочитан, проанализировано. Названия всех проектов (5-6, в зависимости от количества учеников в классе) записываются на доске. Учитель характеризует каждый из них, коротко объясняет задание. Оно обстоятельно сформулировано в инструкциях, которые находятся здесь же.

Проекты могут быть такими:

- „Я - лингвист” (работа со словарем, раскрыть содержание слов);

- „Я - художник” (сделать иллюстрации к цитате, цветные ассоциации);

- „Я - скульптор” (сделать скульптурные фигурки вещей-символов);

- „Я - переводчик” (отрывок произведения перевести на другой язык).

Ученики избирают один из них и занимают место в соответствующих группах. Кто-то будет генератором идей, другие станут исполнителями. Учитель помогает, объясняет, контролирует ситуацию. Учитывая задание профилированию школы, специфику изучения зарубежной литературы в классах разных профилей „Защита собственных проектов” как метод универсален. Учитель добирает задание в соответствии с профилем класса. Да, проводя урок за темой „Импрессионизм. Поль Верлен” в 10 классе художественно-эстетического профиля, можно предложить проекты: „Я - дизайнер” „Я - модельер” „Я - музыкант”.

В классах филологического профиля целесообразными являются проекты: „Я - поэт” „Я - режиссер” „Я - переводчик” „Я - литературовед”.

Следовательно, если учитель творчески подойдет к организации работы за методом „Защита собственных проектов” - предложит как универсальные, так и ситуативные проекты, четко составит инструкции для каждой группы с учетом вековых возможностей учеников, найдет нужные слова, чтобы подбодрить их, создать творческую атмосферу, ситуацию успеха - то следствием такой деятельности станет лучшее понимание ими художественного произведения, более свободным, неформальным построением собственных интерпретаций. А развитие творческих способностей это прибавит новых импульсов. Учебное проектирование не является принципиально новой технологией. Метод проектов или метод „проблем”, возник в 20-ые годы ХХ века в США. Джон Дьюи разработал идеи активизации целесообразной деятельности ученика в соотношении с его личными интересами именно в этих знаниях как принципов учебы.

Типы проектов:

1. Исследовательские - для них важны цель, структура, социальное направление, актуальность.

2. Творческие - ученики самостоятельно работают над созданием журнала путешествия вместе с любимым героем, над коллективным коллажом, видеофильмом, вечером, на заседании литературного клуба, читают свои стихотворения, готовят и презентуют сборники.

3. Игровые - это литературно-театральные представления, игровая имитация социальных и деловых отношений, обоснования разных сюжетных версий и ситуаций, в которых оказываются герои.

Например: деловая игра „Вы в эфире”. Ученики выполняют работу репортеров, редакторов, предоставляют интересную информацию в пресс-центр, а дикторы должны выступить в эфир сообщениям.

4. Информационные - поиск информации о биографии писателя, ведомости о разных редакциях произведения, составления карты путешествий литературных героев.

5. Прикладные - составление программ, словарей, проекта образования 2050 года, хроники жизни класса.

Участие в проекте предоставляет детям возможность осуществить свой выбор идей, норм, моделей поведения, ученики несут ответственность за этот выбор, работают в атмосфере сотрудничества, потому что успех каждого - это успех всех.

Проектная технология способна обнаружить и развить умение, азарт каждого ученика, учесть его нрав, способности, склонность к тем научным знаниям, которые ему больше всего интересные.

Метод проектов требует самостоятельной деятельности учеников для решения определенной творческой проблемы.

Цель творческих проектов:

Ш формировать интеллектуальные, специальные и общекультурные знания, умения учеников;

Ш стимулировать инициативность, решительность, навыки сотрудничества;

Ш развивать логическое мышление;

Ш использовать наиболее полную информацию;

Ш развивать навыки самостоятельного планирования, самообразования, коммуникабельности.

Страницы: 1 2

Педагогические заметки:

Сущность деятельности педагога дополнительного образования в области профессиональной ориентации школьников
В настоящее время система профориентационной работы педагога дополнительного образования включает в себя деятельность по следующим направлениям: 1. Профессиональное просвещение, включающее профинформацию, профпропаганду и профагитацию. 2. Предварительная профессиональная диагностика, направленная н ...

История становления социальной интеграции детей с особыми образовательными потребностями в России
Длительная история становления социальной помощи в России берет начало от возникновения специальных учреждений — богаделен. По определению энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона, богадельня (от слова «бога дела», то есть для бога) — заведение для призрения лиц, почему бы то ни было не способ ...

Опыт работы современных образовательных учреждений по проблемам использования методов проектов
Интересным на наш взгляд, можно считать опыт работы учителя Лавриненко Людмилы Владимировны, которая предлагает нам один из таких проектов в котором организация учебной встречи состоит из подготовки и самой встречи. Здесь осуществляется итоговый контроль знаний учащихся, в котором используются груп ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru