Развивающая учеба как средство активизации познавательных интересов учеников

Информация о педагогике » Развивающая учеба как средство активизации познавательных интересов учеников

Ребенок - наибольшая из всех ценностей мира. Ее творческая особенность, как маленький побег, сможет вырасти и расцвести только на благодатной почве.

Потому „Национальная доктрина развития образования” ставит перед учителем задание создать ребенку условия для ее максимального самоопределения и самого проявления. Понятно, что персональный вектор развития ученика не всегда совпадает с направлением движения в большую науку: не всем быть Ейнштейнами. Но с удовольствием и полезно учиться, способны все. Для этого процесс учебы должен быть сконструирован с максимальным приближением к запросам и возможностям ребенка.

Условием успеха в развитии мышления является высокая познавательная активность учеников. Эффективное усвоение знаний предусматривает такую организацию познавательной деятельности учеников, при которой учебный материал становится предметом активных умственных и практических действий каждого ребенка. Поиски методов учебы, которые усиливали бы активизацию процесса учебы, приводят к повышению актуальности разливательных и проблемных методов, самостоятельной работы, творческих заданий. При этом психологически обоснованной кажется такая организация урока, при которой деть учатся не по принуждению, а по желанию и внутренними потребностями. Ведь давно известно, что деть учатся лучше, если им дают возможность самостоятельно изучать основы исследуемого материала.

Педагогические заметки:

Гуманистические концепции воспитания
Гуманистическое воспитание имеет своей целью гармоничное раз­витие личности и предполагает гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса. Для обозначения таких от­ношений употребляется термин «гуманное воспитание». Послед­ний предполагает особую заботу общества об образоват ...

Взаимодействие школы и семьи в решении задач трудового воспитания
В современных условиях невозможно представить воспитание лишь в отдельной семье – изолированной от школы. Очень важно организовать процесс воспитания на основе взаимодействия семьи и школы. Трудовое воспитание есть процесс вовлечения ребенка в разнообразные педагогически организованные виды обществ ...

Взаимосвязь школы и семьи в профориентации
Школа, семья и общественность формируют ребенка как будущего активного члена общества. Более того, личность ребенка формируется под влиянием общественных отношений, в которых непосредственно протекают его жизнь и деятельность. На уровень трудовой подготовки детей значительное влияние оказывают усло ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru