Ребенок - наибольшая из всех ценностей мира. Ее творческая особенность, как маленький побег, сможет вырасти и расцвести только на благодатной почве.
Потому „Национальная доктрина развития образования” ставит перед учителем задание создать ребенку условия для ее максимального самоопределения и самого проявления. Понятно, что персональный вектор развития ученика не всегда совпадает с направлением движения в большую науку: не всем быть Ейнштейнами. Но с удовольствием и полезно учиться, способны все. Для этого процесс учебы должен быть сконструирован с максимальным приближением к запросам и возможностям ребенка.
Условием успеха в развитии мышления является высокая познавательная активность учеников. Эффективное усвоение знаний предусматривает такую организацию познавательной деятельности учеников, при которой учебный материал становится предметом активных умственных и практических действий каждого ребенка. Поиски методов учебы, которые усиливали бы активизацию процесса учебы, приводят к повышению актуальности разливательных и проблемных методов, самостоятельной работы, творческих заданий. При этом психологически обоснованной кажется такая организация урока, при которой деть учатся не по принуждению, а по желанию и внутренними потребностями. Ведь давно известно, что деть учатся лучше, если им дают возможность самостоятельно изучать основы исследуемого материала.
Педагогические заметки:
Проблема интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в
образовательную систему РФ
Интегрированное (совместно с нормально развивающимися сверстниками) обучение предполагает овладение ребенком с отклонениями в развитии общеобразовательным стандартом в те же (или близкие) сроки, что и здоровыми детьми. Исследования показывают, что интегрированное обучение может быть эффективным для ...
Приоритетные направления развития педагогической науки в современных
условиях
Школа — социальный институт, общественно-государственная система (см. Закон РФ "Об образовании" 1992), призванная удовлетворять образовательные запросы общества, личности и государства. Школа — это колыбель народа. Социальный заказ, данный народному образованию, однозначен: воспитать тв ...
Роль проблемно-поискового метода в организации исследовательской
деятельности учеников
Развить интерес к чтению можно лишь при одном условии - каждый урок зарубежной литературы должен быть интересным. Нужно, чтобы ученики думали и искали. Одним из путей решения этой проблемы есть проблемно поисковый метод, или организация самостоятельной исследовательской работы. Эта проблема прошла ...