Развивающая учеба как средство активизации познавательных интересов учеников

Информация о педагогике » Развивающая учеба как средство активизации познавательных интересов учеников

Ребенок - наибольшая из всех ценностей мира. Ее творческая особенность, как маленький побег, сможет вырасти и расцвести только на благодатной почве.

Потому „Национальная доктрина развития образования” ставит перед учителем задание создать ребенку условия для ее максимального самоопределения и самого проявления. Понятно, что персональный вектор развития ученика не всегда совпадает с направлением движения в большую науку: не всем быть Ейнштейнами. Но с удовольствием и полезно учиться, способны все. Для этого процесс учебы должен быть сконструирован с максимальным приближением к запросам и возможностям ребенка.

Условием успеха в развитии мышления является высокая познавательная активность учеников. Эффективное усвоение знаний предусматривает такую организацию познавательной деятельности учеников, при которой учебный материал становится предметом активных умственных и практических действий каждого ребенка. Поиски методов учебы, которые усиливали бы активизацию процесса учебы, приводят к повышению актуальности разливательных и проблемных методов, самостоятельной работы, творческих заданий. При этом психологически обоснованной кажется такая организация урока, при которой деть учатся не по принуждению, а по желанию и внутренними потребностями. Ведь давно известно, что деть учатся лучше, если им дают возможность самостоятельно изучать основы исследуемого материала.

Педагогические заметки:

Основные категории педагогики
Предметом педагогической науки являются три стороны педагогической деятельности - воспитание, образование и обучение. Воспитание осуществляется в основном через межличностное общение людей и преследует цель развития мировоззрения, морали, мотивации и характера личности, формирование черт личности и ...

Описания технологии опыта
Ведущей идеей моего педагогического опыта является развитие творческой, поисковой, исследовательской деятельности учащихся. Использую проблемное обучение, я учитываю готовность учащихся к восприятию проблемного материала, общий уровень знаний, настроенность на урок, опыт применения проблемного обуч ...

Динамика развития речи у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности
В течение четырех месяцев после первоначальной диагностики с детьми старшей группы проводились развивающие игры на расширение ориентировки в окружающем и обогащение словаря. После этого была проведена повторная диагностика по приведенным выше методикам, и мы выяснили, что уровень развития речи дете ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru