Цели и задачи самостоятельной работы

Если фактографические данные усваиваются учащимися на основе простого воспроизведения, то овладеть методами познания можно лишь путем тренировки, отработки определенных действий и самостоятельность применения их во все новых ситуациях. Такую возможность дает только систематическая самостоятельная работа. Систематический подход, применяемый в самостоятельной работе, предполагает:

- включение в сферу самостоятельной познавательной деятельности учащихся всего разнообразия содержащихся в предмете знаний (Факты, законы, методы познания и др.);

- вовлечение каждого ученика в процесс самостоятельной познавательной деятельности (с учетом уровня его подготовленности, индивидуальных особенностей);

- постепенный переход от простых заданий к более сложным, усиление их творческого характера.

Самостоятельная работа способствует прочному усвоению знаний, формированию умений и навыков учебного и умственного труда, развитию познавательных способностей, подготовке к самостоятельному труду, к дальнейшему самообразованию. Воспитание самостоятельности у учащихся происходит постепенно в течение всего периода обучения, Удельный вес самостоятельной работы возрастает от младших классов к старшим. Эффективность самостоятельной работы зависит от ее организации, от умелого продумывания сочетаний самостоятельной работы с другими методами.

С организационной точки зрения самостоятельная работа предполагает:

- наличие цели самостоятельной работы;

- наличие конкретной задачи;

- четкое определение формы выражения результата (устная, письменная, практическая);

- определение формы проверки результата самостоятельной работы;

- обязательность выполнения работы каждым учеником, получившим задание.

Самостоятельная работа как средство обучения соответствует конкретной дидактической цели и задаче в каждой конкретной ситуации. Исследования ученых позволяют выделить 3 или 4 уровня самостоятельной деятельности .

В педагогической литературе существует различная классификация самостоятельной работы - по дидактическому назначению, по источникам знаний, уровню продуктивной творческой деятельности учащихся. Познавательная деятельность учащихся подразделяется на два основных вида - воспроизводящую и творческую. Им соответствуют следующие виды самостоятельных работ:

1) самостоятельные работы по образцу (воспроизводящие);

2) реконструктивные работы;

3) творческие работы.

Педагогические заметки:

Образная выразительность в рисунках детей старшего дошкольного возраста
В основе всякого произведения искусства лежит художественный образ, видения, созданное фантазией художника. Образ всегда индивидуален, нов и неповторим. Он – основное отличие искусства, его главный признак. Образ не только изображения. Он больше, чем простое воспроизведение чего-то, именно в нем вы ...

Характеристика сформированности речевых функций у детей экспериментальной группы
Обследование звукопроизношения. В результате обследования звукопроизношения было установлено, что у всех дошкольников наблюдаются полиморфные нарушения звукопроизношения. Оценка результатов: 3 балла – ребенок произносит звук правильно 2 балла – смазанное произношение звука, отмечаются искажения, за ...

Задачи и тенденции развития информатизации образования
информатизация образование электронная учительская Человечество вступило в новый этап своего развития - формируется информационное общество, в котором информация и информационные процессы становятся одной из важнейших составляющих жизнедеятельности человека и социума, что обусловлено нарастающими в ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru