Технология работы социального педагога с семьями группы риска в микрорайоне

Информация о педагогике » Особенности работы социального педагога с семьями группы риска в микрорайоне » Технология работы социального педагога с семьями группы риска в микрорайоне

Страница 4

Важно планировать стратегию помощи для семьи в целом, поскольку, если помощь будет оказываться только ребенку, это может навлечь на него дополнительную опасность.

Реабилитационный уровень состоит из трех подуровней – индивидуального, группового и общинного.

На индивидуальном уровне реабилитационной работы с родителями или с ребенком используются несколько технологий:

Консультирование – процесс взаимодействие между двумя или несколькими людьми, в ходя которого определенные знания консультанта используются для оказания помощи консультируемому.

Это попытка одного человека улучшить ситуацию другого, при этом непосредственно не руководя другим. Консультирование отличается от обучения тем, что значение имеют не столько знания консультанта, сколько его отношение к сложившейся проблеме, влияние его личности.

Методы, приемы консультирования:

- Беседа;

- Включенное наблюдение;

- Убеждение;

- Одобрение или осуждение – находить компромисс, осуждать действия, выяснять причины, стараться не осуждать;

- Прием активного слушания;

- Прием парафразирования, проверка правильности высказаний другого человека при помощи повторения его идей другими словами. Может быть вопрос или пример (хорошо учится – на пятерки или хотя бы на тройки) через противоположное утверждение;

- Использование ключевых фраз клиента с целью перейти на язык клиента (кинестет, аудит);

- Прием конфротации. Конфротация заключается в том, чтобы показать клиенту противоречие в его суждениях, другие точки зрения. Прием конфронтации опасен тем, что может привести к конфликту, глубокому неудовлетворению и разрыву. Но этот прием можно использовать для создания условий качественного роста клиента, вскрытия его противоречий;

- Метод легенд – способ помочь клиенту через рассказ о другом человеке, который нашел выход из подобной ситуации.

Телефонное консультирование. Особенность этой технологии состоит в том, что общение происходит через посредника – телефонный аппарат, отсутствует визуальный контакт, нельзя использовать невербальные средства обращения.

Этапы телефонного консультирования:

- приветствие, знакомство;

- принятие – профессионал показывает, что он готов принять информацию («Внимательно слушаю», «Хорошо, что позвонили» и т.п.);

- предложение своей помощи;

- исследование проблемы клиента (что, где, когда). Если проблема не ясна, перейти к следующему этапу;

- выяснение, какую помощь хотел бы получить клиент;

- поиск согласия;

- подведение итогов, совместный план действий;

- расставание, выражение благодарности за звонок.

Метод «письмо-обращение». Средство обращение через лист бумаги, с отсроченной обратной связью или без нее.

Цели письма обращения: сообщить информацию или затребовать ее, ходатайство (удовлетворение каких-либо потребностей клиента); защита прав клиента. Письмо – поздравление, поддержка клиента.

Социальный патронаж. Патронаж – одна из универсальных форм работы с клиентом, представляющая собой оказание различной помощи на дому. В ходе патронажа можно осуществлять разные виды помощи – материальную, психологическую, образовательную и др.

Патронажи могут быть единичными и регулятивными, в зависимости от типа клиента и поставленных задач, от содержания патронажной помощи.

Перед посещением необходимо найти возможность предупредить о своем визите или хотя бы заранее получить принципиальное согласие на посещение.

Технология патронажа:

- Предварительная подготовка встречи с клиентом, постановка целей;

- Оповещение клиента о времени визита;

- Представление себя (нагрудный знак, визитка);

- Обеспечение личной безопасности;

- Представление и сообщение о цели визита;

- Время посещения – 20–30 минут;

- Подведение итогов. Если необходимо, совместно с клиентом составить отчет.

Групповой уровень реабилитационной работы. Группа – это объединение людей, связанных общими интересами, деятельностью, местом жительства и др. количество участников группы зависит от объединяющего людей признака.

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Экологическая тропа, ее построение и использование в экологической работе с детьми
В последние годы многие дошкольные учреждения создают экологические тропы, однако с точки зрения их формы, продолжительности и содержания, а также с учетом возраста детей правильнее называть их экологическими тропинками. В дошкольных учреждениях экологические тропинки выполняют познавательную, разв ...

Роль решения задач в процессе обучения физике
В последнее время наблюдается тенденция усиления внимания к решению задач при обучении физике, и им отводится значительная часть курса. Решение задач выступает и как цель, и как метод обучения. Метод решения задач с успехом используется учителями при изложении нового учебного материала и его закреп ...

Изучение школьников в целях профориентации
Особенности памяти, внимания, чувств, воли, желаний и способностей нельзя увидеть, оценить, измерить так же, как мы видим, оцениваем многие из окружающих нас предметов. Эти и ряд других качеств психики человека нельзя непосредственно созерцать ни у себя, ни у других людей. Но в то же время различны ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru