Вариант механизма работы с семьями группы риска

Страница 2

Модель разрешения проблем может осуществляться по следующей схеме:

имя клиента

Сегодняшняя (актуальная) ситуация

препятствия

ресурсы

желаемая ситуация (то же, что и цель)

Каково Вам сейчас?

Что причинят Вам неудобства?

Как вы себя чувствуете?

Что мешает изменить ситуацию? (прописываются все помехи)

Каких ресурсов Вам не хватает, чтобы изменить ситуацию?

Какие ресурсы уже имеются?

Какой Вы хотите видеть свою ситуацию после решения проблемы?

Цель должна быть сформулирована в положительно ключе, следует избегать слов «нет», «нельзя» «прекратить». Желательно употреблять «надо», «будет».

2. Сетевая диагностика включает исследование следующих параметров:

2. 1. Диагностика первоначального положения семьи на момент выявления

– степень «социальной опасности» положения (длительность наличия проблемы, уровень сложности);

– материальное положение (источники доходов – постоянный или временный характер, доход на члена семьи);

– социально бытовые характеристики (налаженность быта, обустроенность домашней обстановки, распорядок дня);

– психологический статус (степень внутрисемейных отношений, связи с ближайшими родственниками, семейные роли и авторитеты, причины возникновения социально опасного положения);

2.2. Диагностика динамики ситуации (насколько быстро ухудшается ситуация – причины, темп, от кого зависит разрешение);

2.3. Выявление социальных контактов семьи (изучение людей, с которыми больше всего общаются члены семьи, особенно те, кто является причиной кризисной ситуации или от кого зависит ее разрешение).

Все вышеуказанные данные фиксируются в:

– исторической карте.

Историческая карта позволяет найти ресурсы, которые имели важное значение в прошлом.

В нее могут включаться подобные вопросы:

Что представляла ваша жизнь на предыдущем этапе?

Каково было ваше окружение на предыдущем месте работы?

Кто был для вас наиболее значим, когда не было проблемы?

географической карте.

Географическая карта отражает мобилизационную готовность сети контактов в зависимости от географической дальности.

Пример географической карты:

наименование института

Дальность расстояния

контакт не доступен

длительная поездка

требуется 1 день

местный транспорт

на расстоянии ходьбы

семья

родственники

друзья

работа

административные инстанции

- биографической карте.

Биографическая карта отражает значимые события жизни. Причем их можно расположить как в хронологическом порядке так и в порядке значимости

Я _1 _2 _3 4 5 _…

– карте желаемого.

Карта желаемого преследует мотивационную цель. В нее могут быть включены подобные вопросы:

Каких перемен я жду от жизни? _

Могу ли я представить в этом случае свое окружение? _

К чему я стремлюсь? _

Как я могу достигнуть желаемого?

Что нового будет в моей жизни?

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Умственное воспитание школьников
Стратегия перестройки современного образования предусматривает изменение приоритета целей обучения: от ориентации на усвоение знаний, умений и навыков школа переходит к развивающему обучению. Сегодня школа должна создать все условия, обеспечивающие развитие личности школьника. Современность предъяв ...

Особенности патриотического воспитания детей с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении
патриотический воспитание дошкольник отклонение поведение Характерным для детей дошкольного возраста являются формирующиеся общественная направленность, коллективизм. Они проявляются и в реальных детских взаимоотношениях и высказываниях, и в оценке поступков сверстников, и в целенаправленности совм ...

Значение интегрированных уроков биологии и химии для современных школ
При отборе содержания интегрированного урока по биологии следует формировать у учащихся понятие о природе как целой системе, в которой все ее элементы взаимодействуют и постоянно поддерживают самовосстановительный процесс, благодаря чему сохраняется необходимость биофизических и биохимических услов ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru