Совершенствуется ходьба, лазание, ребенок учится бегать, прыгать, выполнять под музыку не сложные ритмические и танцевальные движения. В дошкольном возрасте становится возможными различные спортивные умения: езда на велосипеде, плавание, ходьба на лыжах, катание на коньках. Становится доступной изобразительная деятельность: лепка, рисование, аппликация. В четыре года характерной чертой психических функций является произвольность (Выготский Л.С., 1983).В этом возрасте у ребенка возрастает удельный вес произвольных движений, что свидетельствует об усилении моторного контроля. Улучшении произвольной координации верхних конечностей приводит к достаточно сложным координированным движениям туловища и нижних конечностей, хотя в этом возрасте еще сохраняется функциональная связь между верхними и нижними конечностями Важным процессом в этом возрасте является формирование предпочтения руки, связанное с латерализацией функций в полушариях мозга. В 4 года ребенок умеет балансировать на одной ноге до 5 секунд, прыгать в длину на 20 сантиметров и прыгать на двух ногах и одной правой.
К пяти годам у ребенка появляются элементы шага, свойственные взрослому человеку, что обусловлено совершенствованием механизмов управления функций ходьбы – распределением мышечных нагрузок, темпа движений, скорости. Дальнейшее формирование доминантности позволяют ребенку этого возраста прыгать раздельно на правой и левой ноге. Развивается мелкая моторика кисти и при этом окончательно разобщается шаговый автоматизм, функции руки «высвобождаются» от влияния ног. К пяти годам ребенок может одновременно выполнять два вида движений – бежать и подбрасывать мяч.
Шесть лет. Особый период онтогенеза, когда анализаторные системы также как двигательная, слуховая, зрительная приобретают характерные признаки.
Педагогические заметки:
Социально-педагогические условия повышения эффективности
патриотического воспитания военнослужащих
Система воспитания патриотизма у военнослужащих функционирует в динамичной социальной среде. Особенность современной социальной среды заключается в том, что в российском обществе она имеет нестабильный, неустоявшийся характер и идеологическую мозаичность. Устойчивая линия социального поведения неда ...
Пример проведения практического занятия
Практические занятия по дисциплине «Автомобили» проводятся в специализированной лаборатории. Особенностью данной лаборатории является достаточное оснащение инструментом и учебными макетами для изучения любой темы курса. Однако есть и недостатки: темы, в которых необходимо работать с крупными агрега ...
Организация обучения детей разного возраста
Формой организации обучения детей в малокомплектных детских садах являются однотемные занятия с разным для каждой возрастной подгруппы программным содержанием. Основное преимущество такой формы организации занятий перед другими формами (по подгруппам; со всеми детьми одновременно, но в разных для к ...