Онтогенез формирования моторной сферы у детей в норме

Страница 2

Совершенствуется ходьба, лазание, ребенок учится бегать, прыгать, выполнять под музыку не сложные ритмические и танцевальные движения. В дошкольном возрасте становится возможными различные спортивные умения: езда на велосипеде, плавание, ходьба на лыжах, катание на коньках. Становится доступной изобразительная деятельность: лепка, рисование, аппликация. В четыре года характерной чертой психических функций является произвольность (Выготский Л.С., 1983).В этом возрасте у ребенка возрастает удельный вес произвольных движений, что свидетельствует об усилении моторного контроля. Улучшении произвольной координации верхних конечностей приводит к достаточно сложным координированным движениям туловища и нижних конечностей, хотя в этом возрасте еще сохраняется функциональная связь между верхними и нижними конечностями Важным процессом в этом возрасте является формирование предпочтения руки, связанное с латерализацией функций в полушариях мозга. В 4 года ребенок умеет балансировать на одной ноге до 5 секунд, прыгать в длину на 20 сантиметров и прыгать на двух ногах и одной правой.

К пяти годам у ребенка появляются элементы шага, свойственные взрослому человеку, что обусловлено совершенствованием механизмов управления функций ходьбы – распределением мышечных нагрузок, темпа движений, скорости. Дальнейшее формирование доминантности позволяют ребенку этого возраста прыгать раздельно на правой и левой ноге. Развивается мелкая моторика кисти и при этом окончательно разобщается шаговый автоматизм, функции руки «высвобождаются» от влияния ног. К пяти годам ребенок может одновременно выполнять два вида движений – бежать и подбрасывать мяч.

Шесть лет. Особый период онтогенеза, когда анализаторные системы также как двигательная, слуховая, зрительная приобретают характерные признаки.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталых детей 7-8 лет
Исторически так сложилось, что различные аспекты, касающиеся лиц с проблемами в умственном развитии, изучали и изучают представители различных наук: врачи, психологи, генетики, социологи, психотерапевты, юристы, а в последнее время – экологи и диетологи, отсюда родилось и множество терминов для обо ...

Особенности использования музыкального сопровождения на уроках по физической культуре с игровой направленностью
Использование музыки на занятиях, благодаря большой силе эмоционального воздействия, способствует формированию у детей единого эмоционального порыва, чувства сплоченности, что очень важно на уроках по физической культуре. Возможности применения музыкального сопровождения на уроках физической культу ...

Функции игры
Игра – явление сложное и многогранное. Можно выделить следующие её функции: Обучающая функция – развитие обще учебных умений и навыков, таких, как память, внимание, восприятие и другие. В процессе учения иностранного языка приходится запоминать много новых слов, учиться воспринимать иноязычную речь ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru