Психолого-педагогическая характеристика детей с дизартрией

Страница 9

Предусматриваются следующие виды занятий по формированию:

• связной речи;

• словарного запаса, грамматического строя;

• произношения.

Количество занятий, реализующих коррекционно-развивающие задачи, меняется.

Вывод: В литературе вопросам поэтапности становления речи при ее нормальном развитии уделяется достаточно много внимания. В монографии А.Н. Гвоздева, в работах Г.Л. Розенгард-Пупко, Д.Б. Эльконина, А.А. Леонтьева, Н.Х. Швачкина, В.И. Бельтюкова и др. подробно описано становление речи у детей начиная с самого раннего детства.

Дизартрия – симптом органического поражения ЦНС головного мозга, тех его отделов, которые составляют речедвигательную зону. Это тяжелое расстройство всей речевой деятельности. Прежде всего страдает речевая моторика, все составляющие речедвигательного акта. Исходя из коррекционных задач, Р.Е.Левиной была предпринята попытка сведения многообразия речевого недоразвития к трем уровням. Каждый уровень характеризуется определенным соотношением первичного дефекта и вторичных проявлений, задерживающих формирование речевых компонентов. Переход от одного уровня к другому характеризуется появлением новых речевых возможностей

Выводы по первой главе:

1) Анализ литературы по данной теме показал наличие разницы в освоении и формировании устной речи у детей с нормальным развитием и у детей с дизартрией. Дети с дизартрией отстают в своем речевом развитии от детей, у которых освоение речи происходит в соответствии с возрастными нормами.

2) Псевдобульбарная дизартрия является распространенным речевым дефектом среди детей дошкольного возраста. Рождаемость детей с данным клиническим диагнозом имеет тенденцию к увеличению.

3) Анализ литературных источников показывает существование основных признаков у детей с дизартрией, которыми являются:

1. повышение или понижение тонуса в артикуляционной моторике;

2. трудность нахождения определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для произношения звуков;

3. саливация;

4. нарушение фонетической стороны речи:

а) нарушение звукопроизношения, которое проявляется в искажениях, смешениях, заменах, пропусках звуков. Характерным является упрощение артикуляции, когда сложные звуки заменяются более простыми по своим артикуляторно-акустическим признакам: щелевые – взрывными, звонкие – глухими, шипящие – свистящими, твердые – мягкими, аффрикаты расщепляются на составляющие их звуковые элементы;

б) нарушение просодической стороны речи: смазанная, малопонятная, монотонная, немодулированная и интонационно невыразительная речь.

5) недоразвитие фонематического слуха и восприятия;

6) нарушение лексико-грамматического строя речи (задержка в развитии семантической структуры слова, трудности различения грамматических форм слова).

7) пониженный уровень устойчивости и переключаемости внимания; небольшой объем памяти; ослабление мыслительной деятельности;

8) особенности эмоционально – волевой сферы: легкая возбудимость, неустойчивое настроение, беспокойность, склонность к раздражительности.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Педагогические заметки:

Психофизиологические основы восприятия звуков
Человек с самого рождения существует в постоянном окружении многообразных звуков. Воспринимая их, он ориентируется в среде, общается с другими людьми, обменивается опытом игровой, учебной и трудовой деятельности. В процессе слушания ребенок получает различную информацию. Во-первых, он узнает что ил ...

Экспериментальная работа по развитию выразительности старших дошкольников
Изучив теоретические вопросы развития выразительности детского рисунка в процессе обучения сюжетному рисованию старшего дошкольного возраста, мы перешли к опытно-экспериментальной работе. Цель нашей работы – выявление наиболее эффективных средств развития выразительности детских рисунков в процессе ...

Анализ современного состояния патриотического воспитания военнослужащих Российской армии по материалам социологических исследований и данных открытой печати
Анализируя результаты проведенных в 2005-2010 годах социологических исследований ценностных ориентаций военнослужащих, можно выделить 4 группы ценностей: 1) общенациональные, патриотические; 2) военно-корпоративные; 3) личностные материальные (меркантильные); 4) познавательные (эвристические) - хар ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru