Проанализировав все полученные данные, можно сделать следующий ВЫВОД: у всех обследуемых детей выявлены нарушения артикуляционной моторики. Рассматривая и анализируя полученные в ходе обследования данные, был вычислен общий балл, который составил 2 б. – 2,5 б., т.е. все обследуемые дошкольники находятся примерно на одном уровне развития в состоянии артикуляционной моторики. Наиболее успешно дети справились с заданиями на исследование двигательной функции губ (здесь средний балл составил 2,4 б) и с заданиями на исследование продолжительности выдоха (средний балл равен 2,8 б.), а затруднения вызвали задания на исследование двигательной функции языка (средний балл равен 2 б.).
Обследование лицевой моторики.
Оценка результатов:
3 балла – упражнения выполнены в полном объеме, правильно;
2 балла – движения выполняются не точно, в замедленном темпе, с появлением содружественных движений, тремора, саливации;
1 балл – удержание позы не удается, движения не выполняет.
С заданиями на исследование
двигательной функции губ, без затруднений, справилось четыре ребенка из десяти. У остальных обследуемых детей наблюдался сниженный объем движений губ, напряжение мышц, содружественные движения. Дети не могут широко открыть рот.
Исследование объема и качества движения мышц лба показало, что объем движений снижен, дети с трудом могут нахмурить брови, наморщить лоб. Задания были выполнены с напряжением.
При обследовании объема и качества движений мышц глаз, было установлено, что дети не могут выполнить задания без затруднений. Вызвали трудности при выполнении заданий закрыть левый глаз, затем правый, подмигнуть. Исследование объема и качества движений мышц щек так же вызвали трудности у детей, упражнения выполнялись не в полном объеме. При исследовании символического праксиса вызвало у детей значительные трудности: оскал, улыбка, цоканье все упражнения выполнялись с напряжением и большим затруднением. Полученные данные представлены в таблице 5.
Таблица 5. Результаты обследования лицевой моторики
Ф. И. Ребенка |
исследование объема и качества движения лба |
Исследование объема и качества движений мышц глаз |
исследование объема и качества движений мышц щек |
Исследование возможности произвольного формирования определенных мимических поз |
Исследование символического праксиса |
Средний балл |
София Ч. |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2.8 |
Миша М |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2.6 |
Жансая И. |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2.6 |
Ваня К. |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2.8 |
Женя С. |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2.8 |
Света Ч |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2.6 |
Дима К. |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2.8 |
Сережа Л |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2.6 |
Егор Л |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2.6 |
Вика М. |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2.8 |
СРЕДНИЙ БАЛЛ |
2.7 |
2.8 |
2.6 |
3 |
2.4 |
Педагогические заметки:
Этапы становления технологического образования в
России
Еще задолго до появления педагогических теорий, в многовековой практике трудовому воспитанию молодежи в Древней Руси отводилось важное место. Традиции, обычаи и обряды формировали социально значимые качества, среди которых трудовые навыки и умения, трудолюбие находились на одном из первых мест. При ...
Применение интерактивных методов на уроке зарубежной литературы
Каким же образом нужно строить учебу, чтобы процесс познания стал интересным для учеников? Один из путей является внедрением в педагогическую практику интерактивных методов. Они способствуют не только получению знаний, но и еще в большей степени, навыков, умений. Важны не поиск единственно правильн ...
Восприятие художественного объекта
В восприятии художественного объекта участвуют почти все психические процессы личности: ощущение, восприятие, воображение, мышление, воля, эмоции и т.д. Именно полифония человеческой психики, которая проявляется в акте взаимодействия личности с искусством наиболее полно открывает богатейшие возм ...