Проанализировав все полученные данные, можно сделать следующий
ВЫВОД: у всех обследуемых детей выявлены нарушения общей моторики. Рассматривая и анализируя полученные в ходе обследования данные, был вычислен общий балл, который составил 2.1 б. (у Софии Ч. и Жени С.) – 2.5 б. (у Жансаи И. и Насти З.), т.е. все обследуемые дошкольники находятся примерно на одном уровне развития в состоянии общей моторики. Наиболее сложными для выполнения оказались задания на исследование статической координации движений и на исследование темпа (здесь средний балл равен 2), а наиболее успешно дети справились с заданием на исследование пространственной организации двигательного акта (здесь средний балл составил 2,8)
Обследование состояния мелкой моторики.
Все предлагаемые задания выполняются по показу, затем по словесной инструкции.
Оценка результатов:
3 балла – движения выполняются качественно, правильно, последовательно; отмечается плавное переключение с одного движения на другое;
2 балла – движения выполнены не качественно; отмечаются паузы при переключении с одного движения на другое; затруднение в одновременном выполнении движения на обеих руках;
1 балл – движения не выполняются.
С заданиями на исследование статической координации движений без ошибок и затруднений не справился ни один ребенок. Все пальчиковые пробы дети выполняли не сразу, с напряжением. При удержании позы наблюдался тремор, пальцы часто меняли свое положение из горизонтального в более наклонное.
Особые затруднения у детей вызвали задания, при которых необходимы различные манипуляции с пальцами рук.
Исследование динамической координации движений показало, что правильно выполнить необходимые задания не может без затруднений ни один ребенок. Задания выполняются, но с паузами, напряжением. У детей трудности вызвало выполнение задания на смену положений пальцев в динамике. Наблюдались нарушения в переключаемости с одной позы на другую, движения были резкими.
Полученные данные представлены в таблице 3.
Таблица 3. Результаты обследования состояния мелкой моторики
Ф.И. РЕБЕНКА |
Исследования статической координации движения |
Исследования динамической координации движения |
Средний балл |
София Ч. |
2 |
2 |
2 |
Миша М |
2 |
2 |
2 |
Жансая И. |
2 |
2 |
2 |
Иван К. |
2 |
2 |
2 |
Женя С. |
2 |
2 |
2 |
Света Ч. |
2 |
2 |
2 |
Дима К. |
2 |
2 |
2 |
Сережа Л. |
2 |
2 |
2 |
Егор Л. |
2 |
2 |
2 |
Вика М. |
2 |
2 |
2 |
СРЕДНИЙ БАЛЛ |
2 |
2 |
Педагогические заметки:
Обоснование изучения рассуждения как средства формирования коммуникативной
компетенции учащихся на уроках русского языка
Работа над текстами типа рассуждения во многом способствует развитию логического мышления на уроках русского языка. Данные тексты являются эффективным средством развития коммуникативных умений и навыков и умений и навыков логического мышления, поскольку в основе рассуждения лежит умозаключение в фо ...
Понятие «игровой метод» в обучении иностранному языку
Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, такие как Эльконин Д.Б., Стронин М.Ф., Макаренко А.С., Сухомлинский В.А., Д.Б. Эльконина, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на то, что игровая деятельность на уроке ...
Кризис образования в современном мире и особенности его проявления в России
Наиболее характерной и общепризнанной особенностью современности на рубеже тысячелетий следует признать кризис образования, который приобрел общемировые масштабы и связан с изменением социальной роли образования. Осознание этой проблемы началось с конца шестидесятых годов после выхода в свет книги ...