Экспериментальное исследование

Страница 2

Методика проведения:

1. Спеть песню вместе с ребенком, постараться, чтобы он запомнил текст.

Тень-тень, потетень, Сели звери под плетень Сели звери под плетень, Похвалялися весь день.

2. Попросить ребенка петь и одновременно тихонько хлопать в ладоши, отмечая хлопками ритмический рисунок песни.

3. Пропеть песню по ролям: вы за автора, а ребенок за героев песни (лису, зайку, ежей, блошек, медведя и козу). Попросить ребенка одновременно хлопать свою роль ладошками.

4. Поменяться с ребенком ролями и выполнить предыдущие задания.

6. Попросить ребенка всю песню от начала до конца "спеть" ладошками. Как и в первом случае, сначала можно перейти на шепот (хлопки по-прежнему остаются), затем полностью спрятать голосок и оставить одни ладошки.

"Прогулка" И. Прокшина.

Цель: Развитие чувства ритма.

Игровой материал: Музыкальные молоточки по числу играющих, фланелеграф и карточки, изображающие короткие и долгие звуки.

Методика проведения: Дети рассаживаются полукругом. "Сейчас, дети, пойдём с вами на прогулку, но она необычная, мы будем гулять в группе, а помогать нам будут музыкальные молоточки. Вот мы с вами спускаемся по лестнице", - педагог медленно ударяет молоточком по ладони. Дети повторяют такой же ритмический рисунок. "А теперь мы вышли на улицу, - продолжает воспитатель, - светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так!" - частыми ударами передаёт бег, Дети повторяют. "Таня взяла мяч и стала медленно ударять им о землю", - воспитатель вновь медленно ударяет молоточком. Дети повторяют. "Остальные дети стали быстро прыгать". Скок, скок, - быстро ударяет молоточком. Дети повторяют. "Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошёл дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень", - воспитатель постепенно ускоряет ритм ударов молоточком. Дети повторяют. "Испугались ребята и побежали в детский сад", - быстро и ритмично ударяет молоточком. Кроме этого, дети должны передать ритмический рисунок - выложить на фланелеграфе карточки. Широкие карточки соответствуют редким ударам, узкие - частым. Например: "Таня взяла мяч, - говорит воспитатель, - и стала медленно ударять им о землю". Ребёнок медленно стучит музыкальным молоточком о ладошку и выкладывает широкие карточки. "Пошёл частый, сильный дождь", продолжает воспитатель. Ребёнок быстро стучит молоточком и выкладывает узкие карточки.

Дети старались точно повторить ритмический рисунок. Так как повтор был групповым, то детям, не владеющим этим навыком, было легче выполнять задания, смотря на своих товарищей и подражая им. Дети вели себя раскованно и непосредственно.

"Учитесь танцевать" В. Калинников.

Цель: развитие чувства ритма.

Игровой материал: Большая матрёшка и маленькие (по числу играющих).

Методика проведения: Дети сидят вокруг стола. У воспитателя большая матрёшка, у детей маленькие. "Большая матрёшка учит танцевать маленьких", - говорит воспитатель и отстукивает своей матрёшкой по столу несложный ритмический рисунок. Все дети одновременно повторяют этот ритм своими матрёшками. При повторении игры ведущим может стать ребёнок, правильно выполнивший задание.

"Наши песни"

А.Н. Зимина.

Цель: Развитие памяти и слуха.

Игровой материал: Карточки-картинки (по числу играющих), иллюстрирующие содержание знакомых детям песен, металлофон, фишки.

Методика проведения: Детям раздают по 2-3 карточки. Исполняется мелодия песни на металлофоне. Дети узнают песню и закрывают фишками нужную карточку. Выигрывает тот, кто правильно закроет все карточки.

Так же были предложены задания на изображение под музыку определенных образов, которые они видят, представляют.

Например: Покачиванием рук с воображаемыми цветами дети исполняли "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик" П.И. Чайковского постепенно раскрывая ладони рук, движущихся вверх, изображали раскрывающийся бутон цветка. Педагог при этом помогает детям, раскрывая перед ними содержание (образ) произведения, направляет их движения. У некоторых детей получалось не очень, но все очень старались. В конце занятия ребята рассказывали о своих эмоциях (что они пережили, что им понравилось, что у них получилось легко, а что далось труднее).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Педагогические заметки:

Музыкальные способности младенцев. Влияние музыки на развитие ребенка
То, что музыка благотворно действует не только на душу, но и на тело, заметили еще древние. Музыкой лечили нервно-психические болезни, в средние века пытались использовать ее как наркоз. Но все эти эксперименты проводились со взрослыми. Как рассказала доктор медицинских наук, ведущий научный сотруд ...

Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании
Компетентностный подход в современном российском образовании представляет собой проблему. Причем, это утверждение остается верным и применительно к научным обсуждениям этого феномена, так и для компьютерного редактора, неизменно обнаруживающего ошибку в прилагательном компетентностный. Подчеркнем, ...

Социально-профессиональная адаптация молодежи
Профессиональная адаптация - важнейший этап процесса профессионального самоопределения человека. На этом этапе выявляются недостатки предшествующей профессиональной ориентации и профессиональной подготовки, осуществляется процесс формирования новых установок, потребностей, интересов в сфере труда и ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru