Ритмические упражнения:
Игровое упражнение "Угадай".А.Н. Зимина.
Цель: Развитие слухового внимания, ритмичности
Дети идут по кругу, держась за руки. Водящий с бубном в центре круга под текст ритмично ударяет в бубен. Все говорят: - Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки, Увидала комара - закричала…
На слово "комара" ребенок поднимает бубен вверх. На слово "закричала" круг останавливается, все делают шаг назад, водящий отдает бубен ребенку, стоящему сзади него. Тот, кому отдали бубен, берет его и произносит "Ква - ква - ква", ударяя по бубну. Водящий должен по слуху угадать, кто это сказал, после чего они меняются местами.
Игровое упражнение "Слон и дождик" А.Н. Зимина.
Цель:
Развитие чувства ритма
Игровой материал: музыкальные молоточки по числу играющих, фланелеграф и карточки, изображающие короткие и долгие звуки (с обратной стороны карточек приклеена фланель).
Ход игры. По команде воспитателя ребенок стучит музыкальным молоточком и выкладывает карточки на фланелеграфе. Широкие карточки соответствуют редким ударам молоточка, узкие - частым. Например, воспитатель говорит: "Вот шагает слон: топ-топ-топ". Ребенок медленно стучит молоточком о ладошку и выкладывает широкие карточки на фланелеграфе. "Пошел сильный, частый дождик: кап-кап-кап", - продолжает воспитатель. Ребенок быстро стучит молоточком и выкладывает на фланелеграфе узкие карточки.
В четвертую неделю было так же проведено 4 музыкально-ритмические игры такие как:
Игра "Пильщики". Муз.О.С. Боромыковой.
Цель:
Учить выполнять точное сочетание речи и движения, выработка темпа и ритма речи, закрепление гласных звуков в свободной речи.
Запилила пила, зажужжала, как пчела. Отпилила кусок, наскочила на сучок,
Лопнула и стала. Начинай сначала. Дети стоят парами, лицом друг к другу. Правые руки соединены. Одна нога выставлена вперед.
I - 8 такты - двигают руками вперед-назад, имитируя пилку дров.
9-10 такты - опускают броском руки вниз.
11 - 12 такты - (меняются местами друг с другом на бегу.)
"Определи инструмент" В. Калинников.
Цель: развитие тембрового слуха, закрепление развития чувства ритма, знакомство с новыми музыкальными инструментами.
Игровой материал:
металлофон, колокольчик, треугольник, бубен, гусли или др. струнно-щипковые инструменты, деревянные ложки.
Ход игры:
двое детей сидят спиной друг к другу. Перед ними на столах лежат одинаковые инструменты. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, другой повторяет его на таком же инструменте. Если ребенок правильно выполняет задание, остальные играющие хлопают в ладоши. После правильного ответа играющий имеет право загадать следующую загадку. Если ребенок ошибся, то он сам слушает
"Гроза"
В. Калинников.
Цель: Развивать умение ребенка изображать ритмический рисунок на том или ином инструменте.
Прежде чем разыграть такую музыкальную картинку, нужно предварительно, еще при первом знакомстве с соответствующими инструментами, наводить детей на мысль о возможности использования их для подражания дождю, грому, ветру, молнии. Будем задавать им вопросы: "На что похоже звучание этого инструмента? Что можно изобразить с его помощью? А на каком инструменте изобразить капельки дождя?" Сначала попробуем изобразить дождь, который начинается с редких капель (играть тихо на треугольнике), входит в силу и постепенно прекращается (можно изобразить и внезапный дождь). Затем находим, как сделать порыв ветра (маракасы, погремушки), молнию (удар металлическими палочками по тарелкам), раскаты грома (барабан). Разрабатываем "сценарий": сначала - порывы ветра, которые можно изобразить с помощью маракасов, покачивая их из стороны в сторону и увеличивая силу звука с тихого до громкого. Нарастая до предельно громкого, звук также постепенно уходит на убыль. Такое динамическое развитие должно быть у всех инструментов, участвующих в этой картинке. Важно соблюсти меру, чтобы картинка не превратилась в хаотический шум. Поэтому развитием "грозы" дирижирует взрослый, показывая каждому участнику вступление, изменения темпа и динамики. Издалека слышны раскаты грома (барабаны). Постепенно они приближаются (обычно гром постоянно не гремит, поэтому и барабаны вступают периодически). После первых раскатов грома падают редкие капли дождя (треугольник), вот они зачастили и превратились в ливень. Ветер усиливается: к маракасам присоединяются тарелки и бубен - пальцами обеих рук поочередно по мембране (также от тихого звучания до громкого). Наконец сверкает молния: тарелки и трещотка - кастаньеты. После кульминации гроза идет на убыль и постепенно затихает. И снова сияет солнце, пастушок играет на дудочке.
Педагогические заметки:
Обучение в целостном педагогическом процессе: сущность, структура,
динамика, движущие силы и противоречия
Сущность обучения. Об обучении написано и сказано много: оно и "протекает", и "осуществляется", и "реализуется, оно и "передача" человеку определенных знаний, умений, навыков; оно и "целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся", в ходе кот ...
Основные элементы развития профессиональной компетентности педагога в
образовательной системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Для достижения учащимися запланированных образовательных результатов педагоги должны решить следующие задачи: обеспечить многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, тренинги, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.); способствовать ...
О возможности применения векторных многоугольников
для решения физических задач
Применение векторных способов, требующих знания основ тригонометрии (в частности, теорем синусов и косинусов), для решения задач механики в непрофильном 9 классе базовой школы вряд ли эффективно в силу недостаточной математической подготовки учащихся. Эти способы рассчитаны на учащихся классов с уг ...