Эмпирическое исследование проводилось в 3 этапа.
На первом этапе было проведено педагогическое тестирование уровня развития двигательных качеств и проводился осмотр осанки у умственно отсталых детей 7-8 лет. Всего было исследовано 24 ребенка в возрасте 7-8 лет с умственной отсталостью. Исследования проводились на базе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №23 VIII вида города Нижнекамска.
На втором этапе был проведен формирующий эксперимент, целью которого являлась апробация методики коррекции осанки у УО детей 7-8 лет. В экспериментальной группе Эксперимент проводился в течение 3 и 4-ой учебной четверти в 2012 году на уроках лечебной физической культуры.
На третьем этапе исследования проводились: обработка и описание полученных результатов в двух группах с целью определения
Для определения уровня физического развития умственно отсталых детей 7-8 лет были проанализированы медицинские карты. Были использованы следующие данные антропометрии: рост, масса тела, окружность грудной клетки (пауза), жизненная емкость легких и кистевая динамометрия.
Нарушение осанки определялось при помощи тестовой карты.
Схема тестирования: ребенок располагается в положении стоя на расстоянии 1,0-1,5 метра от обследователя. Осмотр начинают после того, как ребенок несколько успокоится, у него исчезнет напряженность и он примет обычную позу. Для того, чтобы яснее видеть расположение остистых отростков позвонков (которые хорошо прощупываются пальцем), на вершине каждого из них, ватным тампоном, смоченным йодной настойкой, ставится точка, и чертой отмечаются последние позвонки каждого отдела позвоночника.
Результаты данного тестирования оцениваются следующим образом:
-нормальная осанка - все отрицательные ответы;
-незначительные нарушения осанки: положительные ответы на вопросы в номерах 3, 5, 6, 7 (один или несколько).
-выраженное нарушение осанки - положительные ответы на вопросы 1, 2, 4, 8, 9, 10 (один или несколько).
Тестовая карта для выявления нарушений осанки
1. Явное повреждение органов движения связанное с врожденными пороками, травмой, болезнью |
Да – Нет |
2. Голова, шея отклонены от средней линии: плечи, лопатки, бедра установлены несимметрично |
Да – Нет |
3. Грудная клетка "сапожника", "деформированная" |
Да – Нет |
4. Чрезмерное уменьшение или увеличение физиологической кривизны позвоночника: шейного лордоза, грудного кифоза, поясничного лордоза |
Да – Нет |
5. Чрезмерное отставание лопаток |
Да – Нет |
6. Чрезмерное выпячивание живота |
Да – Нет |
Нарушение осей нижних конечностей (О-образное, Х-образное) |
Да – Нет |
8. Неравенство треугольников талии |
Да – Нет |
9. Вальгусное положение пятки или обеих пяток |
Да – Нет |
10. Явное отклонение в походке |
Да – Нет |
Для определения уровня развития физических качеств были использованы следующие тесты:
Педагогические заметки:
Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с ЗПР
Задержка психического развития (ЗПР) – это нарушение нормальной скорости психического развития, в котором ребенок, который достиг школьного возраста, продолжает находиться в кругу игровых, дошкольных интересов. Понятие «задержка» подчеркивает временной (несоответствие уровня развития возрасту) и в ...
Использование современных педагогических технологий по формированию и
развитию творческого студенческого коллектива
Творческая деятельность – важнейший вид духовной деятельности человека, эффективность которой обуславливается сочетанием мотивационно-целевой, операционной, содержательной, когнитивно-творческой составляющих, направленных на проявление и реализацию индивидуальности. Среди видов искусства, оказывающ ...
Практическое исследование поощрения и наказания в образовательном
учреждении
Исследовательская работа проводилась в средней общеобразовательной школе №11 города Тобольска. В эксперименте участвовали учащиеся 6а класса и преподавателей. Среди них 8 девочек и 9 мальчиков. В качестве контрольной группы выступили подростки общеобразовательной школы в количестве 17 человек. Цели ...