Рисование "Городецкие узоры"
Цель занятия. Познакомить с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву. Воспитывать уважение и интерес к труду народных умельцев, расширять представление о художественных особенностях городецкой росписи. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.
Детей шестого года жизни учить рисовать узор из бутончиков и листьев по мотивам городецкой росписи.
Детей седьмого года жизни учить составлять узор по мотивам городецкой росписи на бумаге прямоугольной формы.
Материал. Изделия городецких мастеров или иллюстрации с их изображением; альбом для раскрашивания "Городецкие узоры" готовые формы из цветной бумаги, прямоугольники светло-желтого цвета (21х1О) и (21х15), 1/4 листа бумаги для упражнения, палитры, гуашь, фланелеграф.
Предварительная работа. Организация в группе выставки изделий городецкой росписи или иллюстраций с их изображением.
Ход занятия. Воспитатель напоминает детям о выставке в группе и рассказывает об особенностях сочетания цветов в городецкой росписи: голубой бутон мастер украшает только синими или белыми дугами и точками, к голубому розану пририсовывает синие или белые лепестки, к розовому - красные или темно-красные.
Затем воспитатель приглашает к фланелеграфу ребенка шестого года жизни и предлагает ему выложить из готовых форм один бутончик или розан, подбирая для его украшения дуги и точки соответствующего цвета.
Детям седьмого года жизни воспитатель дает задание дополнить изображение на фланелеграфе листочками и другими цветами и расположить их так, как это делают городецкие мастера.
Детям шестого года педагог сам или с помощью старших дошкольников напоминает последовательность изображения бутончиков. Вначале рисуется круглое пятно (пятен столько, сколько на полосе бутончиков). Пока краска просыхает, надо нарисовать вокруг пятен листья (тонкой кисточкой или приемом приманивания - в зависимости от уровня умения детей).
Когда пятна (будущие бутончики) высохнут, ребята украшают их кругами и дугами, помня о сочетании цветов в изделиях городецких мастеров.
Детям шестого года жизни надо предоставить возможность поупражняться в изображении дуг на отдельном листе бумаги. В это время воспитатель беседует со старшими дошкольниками о средствах выразительности, которые используют городецкие мастера при создании своих работ (форма, цвет, композиция).
Затем педагог предлагает детям шестого года жизни нарисовать узор, состоящий из двух бутончиков, на полосе, а детям седьмого года - составить узор на бумаге прямоугольной формы, расположив его в центре. В конце занятия дети рассматривают рисунки, выбирают наиболее интересные по цвету, композиции.
Лепка "Котенок"
Воспитывать интерес и заботливое отношение к животным. Развивать эмоциональное отношение к образу котенка.
Детей пятого года жизни учить самостоятельно лепить несложные предметы (мячик, мисочку и др.) для игрушечного котенка.
Детей шестого года жизни учить лепить котенка, передавая форму его туловища, головы, лапок, соотношение частей по величине, их расположение. Закреплять умение использовать знакомые способы лепки (оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывання одной части к другой и др.).
Детей седьмого года жизни учить лепить котенка в движении.
Материал. Глина, стеки, игрушка-котенок.
Предварительная работа. Рассматривание игрушки-котенка, иллюстраций, скульптуры малых форм с изображением котят.
Ход занятия. Воспитатель показывает игрушку-котенка. Предлагает рассмотреть его, придумать ему кличку. Котенок может "обратиться" к детям пятого года жизни с просьбой вылепить для него мисочку для еды, мячик и т.д.
Старшим дошкольникам педагог предлагает вылепить такого котенка, которого они хотели бы иметь сами.
После рассматривания игрушки дети седьмого года жизни должны определить, в каком положении будет находиться котенок: лежать, стоять, идти.
Когда младшие ребята вылепят свои подарки котенку, он должен их "похвалить" и предложить подарить маленьким глиняным котятам, которых сделали старшие дошкольники.
Рисование по рассказу Е.И. Чарушина "Почему Тюпа не ловит птиц"
Цель занятия. Продолжать знакомить детей с творчеством Е.И. Чарушина - художника и писателя. Воспитывать заботливое отношение к животным и птицам. Формировать интерес к рисунку, создаваемому вдвоем.
Детей пятого года жизни продолжать учить рисовать птичек и деревья.
Детей шестого и седьмого года жизни учить доступными им средствами выразительности передавать в рисунке образ Тюпы.
Материал. Общие рамки, бумага светло-зеленого цвета, гуашь.
Предварительная работа. Чтение рассказов Е.И. Чарушина "Почему Тюпу прозвали Тюпой" и "Почему Тюпа не ловит птиц"; рассматривание иллюстраций.
Педагогические заметки:
Творческие аспекты деятельности педагога
Современный педагог-профессионал немыслим вне творчества. Творчество - это все, что нас окружает. Прежде всего, это процесс и результат творческой деятельности: культура, искусство, знание, труд, «мысль творящая», красота. Творческий учитель - «это тот, кто открывает, умудряет и ободряет» (Н.Рерих) ...
Музыкальные способности младенцев. Влияние музыки на
развитие ребенка
То, что музыка благотворно действует не только на душу, но и на тело, заметили еще древние. Музыкой лечили нервно-психические болезни, в средние века пытались использовать ее как наркоз. Но все эти эксперименты проводились со взрослыми. Как рассказала доктор медицинских наук, ведущий научный сотруд ...
Типы дыхания
Верхнее дыхание известно также под названием «ключичного»; или «клавикулярного». Участвует только верхняя часть легких, при вдохе поднимаются ребра, ключицы и плечи. Люди, страдающие астмой, одышкой, носящие тугие пояса, обычно прибегают к верхнему дыханию. Его можно преднамеренно вызвать, втянув ж ...