Перспективно-тематическое планирование факультатива. Определение места и значения факультатива в профессиональной подготовке будущих специалистов

Информация о педагогике » Возможности факультатива "Декорирование окон" в развитии творческих способностей учащихся » Перспективно-тематическое планирование факультатива. Определение места и значения факультатива в профессиональной подготовке будущих специалистов

Страница 1

Проведение факультатива «Декорирование окон», предназначенного для будущих дизайнеров представляется нам достаточно актуальным на сегодняшний день. Современное общество России, живущее

в рыночном изобилии, стремится жить более красиво и комфортно. И текстильное оформление интерьеров завоевывает новые рубежи в частных и даже общественных интерьерах.

Данный факультатив имеет очень важное значение для подготовки востребованных, конкурентоспособных специалистов, он позволит сформировать профессиональное мировоззрение, практические навыки, индивидуальную творческую манеру учащихся, развить их способности стилистического плана - умение объединять разноплановые текстильные элементы в

единую композицию.

Факультатив «Декорирование окон» рассчитан на 40 часов.

Цель факультатива: изучение технологии изготовления различных видов штор.

В результате освоения этого факультатива учащиеся должны знать:

• способы и методы конструирования различных видов шторных изделий;

• условия раскроя;

• типы окон:

• виды шторных изделии;

• виды ламбрекенов;

• последовательность и приемы обработки и соединения деталей штор;

• способы выполнения внутри процессной и окончательной отделки ВТО;

• технологические требования, предъявляемые к качеству выполненных работы операций.

должны уметь:

• конструировать детали шторных изделий;

• выполнять обработку деталей изделий;

• выполнять окончательную отделку ВТО изделий;

• проверять качество выполненных работ в соответствии с технологическими требованиями;

• различать виды шторных изделий;

• правильно подбирать и определять цвет и стиль в интерьере.

Разработка развернутого календарно-тематического плана

Материал факультатива «Декорирование окон» не может быть усвоен за одно занятие. Приходится разбивать его на равные части, составляя календарно-тематический план факультатива. Перспективно - тематическое планирование помогает преподавателю увидеть перспективу своей работы в более детальном виде. Назначение его состоит в том, чтобы распределить содержание учебного материала, предусмотренного программой по учебным занятиям; заранее спланировать лабораторные и практические работы, экскурсии, деловые игры; определить объемы домашних заданий, подготовить нужные средства обучения (книги, наглядные пособия, дидактические материалы).

Календарно-тематический план разрабатывается после утверждения рабочих учебных программ и используется на протяжении всех лет их действия. Естественно, что в него могут быть внесены определенные коррективы, вызванные развитием науки, техники производства, а так же изменениями в целевой подготовке специалистов.

Распределение материала по урокам

План учебного занятия (поурочный план) представляет собой личный документ мастера, и жестких предписаний относительно его формы и содержания нет. Речь может идти только о рекомендациях, которые обеспечили бы большую целесообразность разработки и удобства пользования этим планом в практической деятельности, поскольку он помогает в ее организации, облегчает процесс поведения учебного занятия, акцентирует внимание на главном. Поурочные планы в совокупности характеризуют стиль работы педагога, а их изменения и обогащение из года в год демонстрируют развитие профессионального мастерства,

План учебного занятия обязательно включает в себя такие элементы, как цель, ход занятия, материально - техническое оснащение учебного процесса, домашнее задание. В число компонентов могут входить методы обучения, актуализация знаний по другим предметам, затраты времени на каждую часть.

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Работа учащихся с таблицами и схемами
Особого внимания заслуживает работа учащихся с таблицами и схемами. Такая работа способствует развитию активного самостоятельного мышления. Материал в таблицах группируется по вертикальным, горизонтальным графам (или колонкам). В помещенных в учебниках таблицах содержится самый разнообразный матери ...

Виды чтения
В зависимости от целевой установки различают просмотровое, ознакомительное, изучающее и поисковое чтение. Зрелое умение читать предполагает как владение всеми видами чтения, так и легкость перехода от одного его вида к другому в зависимости от изменения цели получения информации из данного текста. ...

Содержание понятия "самоконтроль поведения"
Самоконтроль поведения - это осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний. Самоконтроль проявляется всякий раз, когда "данное поведение человека имеет меньшую вероятность проявления с точки зрения его предыдущего поведения, чем другая возможная реакция&q ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru