Перспективно-тематическое планирование факультатива. Определение места и значения факультатива в профессиональной подготовке будущих специалистов

Информация о педагогике » Возможности факультатива "Декорирование окон" в развитии творческих способностей учащихся » Перспективно-тематическое планирование факультатива. Определение места и значения факультатива в профессиональной подготовке будущих специалистов

Страница 3

Примерные планы конспектов уроков

Группа Специальность:

Мастер

Факультатив «Декорирование окон»

Тема урока: Изготовление жесткого ламбрекена «бандо».

Цели урока:

образовательная

- расширение представлений учащихся о технологических приемах в изготовлении швейных изделий для интерьера; закрепление умений и навыков по изготовлению швейных изделий.

воспитательная

продолжить совершенствование эстетического воспитания и формирование творческого начала у учащихся; внимательности аккуратности, ответственности при выполнении практических задач.

развивающая

развитие самостоятельности в выполнении производственных задач, в использовании технической документации.

Объект труда: текстиль, разнообразные виды штор.

Методы проведения занятия: рассказ, беседа, самостоятельная работа учащихся.

Межпредметные связи: материаловедение, дизайн интерьера, технология. Материально-техническое оснащение:

1. Оборудование мастерской (машина 1022 кл) и принадлежности кабинета.

2. Инструменты и приспособления

3. Эталон выполняемого изделия (жесткого ламбрекена)

4. Технологическая карта жесткого ламбрекена

5. Инструкционно - технологические карты, карточки контроля качества

Анализ специальной литературы позволил нам сделать обобщенный вывод: творчество - это специфическая деятельность, отличающаяся оригинальностью, способностью действовать не по стереотипу, а вопреки ему, создавая нечто новое, незнакомое, неожиданное. При этом человек как субъект творческой деятельности должен упорно работать. Педагог не создает человека. Он не рождает в нем способности любить, быть любопытным, философствовать или творить. Но дает возможность, побуждает, помогает тому, что существует в зародыше, стать реальным и актуальным. В силах педагога увидеть талант, поддержать его, развить, направить в нужное русло. Основные положения этого вывода легли в основу нашей работы по формированию креативных способностей обучающихся.

Решить задачи развития художественно-творческих способностей только в рамках учебного процесса невозможно. Большое значение имеет и внеучебная работа, которая строится по принципу совместного творчества в рамках факультативной и кружковой работы. Задания, которые предлагаются студентам, стимулируют проявление у них воображения, интеллектуальной активности, творчества, и в дальнейшем позволяют творчески подходить к своей профессиональной деятельности. Разработанные в работе дидактические и методические рекомендации по организации факультатива «Декорирование окон» разнообразят и обогатят процесс обучения и воспитания.

Тематика работы открывает широкие возможности для того, чтобы, обучая интересному и увлекательному делу, формировать прочные умения и навыки в преобразовании интерьера, развивать творческие способности обучающихся, «воспитывать художника».

Мы считаем, что материалы выпускной квалификационной работы можно рекомендовать преподавателям спецтехнологии и мастерам производственного обучения на факультете по специальности «Дизайн». Они окажут ощутимую помощь в обучении молодых дизайнеров.

Страницы: 1 2 3 

Педагогические заметки:

Сущность интеграции в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
К настоящему времени можно считать, что в науке обоснованы основные теоретические положения, разработаны ряд практических подходов к реализации идеи интегрированного обучения и воспитания детей со специальными образовательными потребностями. Вместе с тем, в практике обучения мы часто сталкиваемся с ...

Организация творческой деятельности учащихся как психолого-педагогическая проблема
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития креативного мышления, способствующего формированию творческого потенциала личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. К сожалению, данные диагностирования р ...

Поощрение и наказание как средство педагогической коррекции
Анализ основных видов и форм педагогического требования показывает, что и положительная группа форм косвенного требования (просьба, доверие, одобрение), и отрицательная (угроза, выражение недоверия, осуждение) используются на каждом шагу, в таких ситуациях, когда не возникает никакой необходимости ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru