Современное производство, требует большей мобильности от новых рабочих кадров. Появляются новые профессии, на убыль идут те, где нужен тяжелый, однообразный, исполнительский труд, Человеку с творческим складом ума легче не только сменить профессию, но и творчески подойти к любому делу, увлечься любой работой и достичь высокой производительности труда.
Современный и будущий работодатель заинтересован в таком работнике, который обладает критическим и творческим мышлением, умеет думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы; гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело, применять их на практике, чтобы иметь возможность найти свое место в жизни.
Поэтому в настоящее время актуальны вопросы, касающиеся поиска и разработки новых интересных форм и методов учебной деятельности учащихся, раскрытие их потенциала в формировании творческих способностей, собственного стиля молодых дизайнеров.
Большой вклад в развитие творчества молодых специалистов, в формирование креативного мышления личности вносят факультативные занятия. Факультатив открывает большие возможности для развития творческой фантазии, изобретательности, воображения, образного мышления учащихся.
Основными задачами факультативных занятий является;
• творческое и эстетическое развитие учащихся;
• развитие самостоятельности;
• овладение разнообразными умениями и навыками;
• воспитание трудолюбия, ответственности;
• развитие и культивирование способностей к художественной деятельности.
Цель данной работы раскрыть возможности факультатива «Декорирование окон» в развитии творческих способностей учащихся.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
• анализ научной литературы, посвященной вопросам творчества и его роли в развитии и воспитании учащихся;
• изучение истории возникновения и развития искусства декорирования окон;
• разработка примерной рабочей программы факультатива «Декорирование окон» на основе методических рекомендаций;
• изготовление наглядных пособий и дидактического материала к программе факультатива.
В соответствии с поставленной целью и задачами разработаны структура и содержание пояснительной записки.
Педагогические заметки:
Подготовка мастера уроку
В ходе подготовки к уроку мастер анализирует итоги предыдущих занятий, на основе этого уточняется содержание, тема и цель предстоящего урока. Тема определяет общее название той части учебного материала, который будет изучаться на уроке, т.е. "что изучается", а цель урока - "для чего ...
Анализ взаимосвязи сформированности неречевых и речевых функций у детей
изучаемой группы
Речевые и неречевые функции имеют тесную взаимосвязь. По данным М.И. Кольцовой морфологическое и функциональное формирование речевых зон совершается под влиянием импульсов, поступающих от рук. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторной и речевой зон головного мозга и вследс ...
Возможности уроков английского языка в формировании коммуникативных навыков
у младших школьников
Возможности уроков английского языка в формировании коммуникативных навыков у младших школьников чрезвычайно широки. Прежде всего, сформулируем цель обучения иностранному языку младших школьников. Основной целью обучения иностранным языкам в школе является развитие способности школьника к общению н ...