Возможности факультатива "Декорирование окон" в развитии творческих способностей учащихся

Информация о педагогике » Возможности факультатива "Декорирование окон" в развитии творческих способностей учащихся

Современное производство, требует большей мобильности от новых рабочих кадров. Появляются новые профессии, на убыль идут те, где нужен тяжелый, однообразный, исполнительский труд, Человеку с творческим складом ума легче не только сменить профессию, но и творчески подойти к любому делу, увлечься любой работой и достичь высокой производительности труда.

Современный и будущий работодатель заинтересован в таком работнике, который обладает критическим и творческим мышлением, умеет думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы; гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело, применять их на практике, чтобы иметь возможность найти свое место в жизни.

Поэтому в настоящее время актуальны вопросы, касающиеся поиска и разработки новых интересных форм и методов учебной деятельности учащихся, раскрытие их потенциала в формировании творческих способностей, собственного стиля молодых дизайнеров.

Большой вклад в развитие творчества молодых специалистов, в формирование креативного мышления личности вносят факультативные занятия. Факультатив открывает большие возможности для развития творческой фантазии, изобретательности, воображения, образного мышления учащихся.

Основными задачами факультативных занятий является;

• творческое и эстетическое развитие учащихся;

• развитие самостоятельности;

• овладение разнообразными умениями и навыками;

• воспитание трудолюбия, ответственности;

• развитие и культивирование способностей к художественной деятельности.

Цель данной работы раскрыть возможности факультатива «Декорирование окон» в развитии творческих способностей учащихся.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

• анализ научной литературы, посвященной вопросам творчества и его роли в развитии и воспитании учащихся;

• изучение истории возникновения и развития искусства декорирования окон;

• разработка примерной рабочей программы факультатива «Декорирование окон» на основе методических рекомендаций;

• изготовление наглядных пособий и дидактического материала к программе факультатива.

В соответствии с поставленной целью и задачами разработаны структура и содержание пояснительной записки.

Педагогические заметки:

Экспериментальное исследование развития творческого воображения детей младшего школьного возраста
Для того, чтобы выявить зависимость развития воображения от воспитания и обучения было организовано и проведено исследование на базе 2 «А» класса МОУ СОШ №163 г.Зеленогорска Красноярского края в количестве 20 человек, из них составили: 10 человек – экспериментальную группу (ЭК); 10 человек - контро ...

Описания технологии опыта
Ведущей идеей моего педагогического опыта является развитие творческой, поисковой, исследовательской деятельности учащихся. Использую проблемное обучение, я учитываю готовность учащихся к восприятию проблемного материала, общий уровень знаний, настроенность на урок, опыт применения проблемного обуч ...

Некоторые аспекты формирования индивидуальных образовательных траекторий в условиях вариативного образования
Переход к вариативной системе высшего образования является важной частью образовательной реформы и нацелен на приведение форм и содержания образования в соответствие с изменившимися условиями общественной жизни и экономики, с новой интерпретацией понятия грамотности и общей образованности, в том чи ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru