Каждый урок имеет три момента: полноту усвоения материала, обстоятельную его переработку и отчетливое представление о нем. Это же можно отнести и к практическим занятиям. Эффективность практического занятия в значительной степени зависит от того, как проинструктированы обучающиеся о выполнении практических работ.
Важную роль играет и педагогическое руководство.
Мастер производственного обучения наблюдает за действиями учащихся, одобряет или, наоборот, предупреждает о возможной неудаче, ставит вспомогательные вопросы.
Наблюдения за работой дают возможность направлять в нужное русло ход мыслей обучающихся, развивать их познавательную самостоятельность, творческую активность, регулировать темп работы. Последовательно, от занятия к занятию возрастают требования к самостоятельности обучаемых при выполнении практических работ.
Ниже приведен один из возможных вариантов.
Помимо этого возможно перспективно-тематическое планирование производственного задания.
Таблица. Примерный тематический план факультатива «Декорирование окон»
№ н/н |
Тема занятий |
Кол-во часов | ||
всего |
лекции |
лабораторно-практические | ||
1. |
Введение. История декорирования окон |
1 |
1 |
- |
2. |
Типы оконных проемов |
1 |
1 |
- |
3. |
Цвет в интерьере |
2 |
1 |
1 |
4. |
Ткани в интерьере |
2 |
1 |
1 |
5. |
Шторы, портьеры, гардины |
2 |
1 |
1 |
6. |
Виды ламбрекенов |
2 |
1 |
1 |
7. |
Конструирование шторных изделий |
2 |
1 |
1 |
8. |
Аксессуары |
2 |
1 |
1 |
9. |
Расход ткани |
1 |
1 |
- |
10. |
Изготовление штор прямыми полотнами тюля и портьер на подкладке |
6 |
1 |
5 |
11. |
Изготовление ламбрекена из деталей: складка, кокилье, де жабо |
6 |
1 |
5 |
12. |
Изготовление ламбрекена из деталей: сваг, перекид |
6 |
1 |
5 |
13. |
Изготовление ламбрекена на жесткой основе - бандо |
6 |
1 |
5 |
Педагогические заметки:
Методический инструментарий по формированию коммуникативных навыков
С началом нового века в мировой теории и практике обучения иностранным языкам появились многочисленные методы, направленные на формирование коммуникативных навыков. Вместе с изменением методов интенсивно развивалось само понятие метод обучения. В настоящее время это понятие не имеет строго однознач ...
Психолого-педагогические развития мыслительныхопераций у детей 6–7 лет
На основе анализа научной литературы мы выделим ряд психолого-педагогических условий для развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения. Первым условием развития мыслительных операций у детей 6–7 лет является организация образовательного процесса в ДОУ на основе сочетания разли ...
Типовое разнообразие интегрированных уроков биологии и химии
В интегрированных уроках используются общие классические типы и формы преподавания. Однако имеются и некоторые отличия. Рассмотрим типы и формы интегрированных уроков. Урок формирования новых знаний Уроки формирования новых знаний конструируются в формах: урок лекция; урок-путешествие; урок-экспеди ...