Планирование занятий по изобразительной деятельности в малокомплектном детском саду

Информация о педагогике » Педагогические основы организации занятий в малокомплектных детских садах » Планирование занятий по изобразительной деятельности в малокомплектном детском саду

Страница 2

Ход занятия. Воспитатель напоминает детям, какие произведения Чарушина они прочитали, предлагает рассказать, как они представляют себе Тюпу, как относятся к нему.

У детей пятого года жизни педагог стремится вызвать симпатию к воробьям-смельчакам, которые поняли, что Тюпа всего лишь маленький безобидный котенок, и не испугались его. Воспитатель уточняет, как дети представляют себе воробьев. Затем предлагает каждой паре детей нарисовать картинку (младшие изображают воробьев, старшие - Тюпу). В конце занятия дети, сидящие за одним столом, вставляют свои рисунки в общую рамку и рассказывают о том, что они вместе нарисовали.

При анализе следует показать дошкольникам преимущества общей работы: за короткий промежуток времени сделана большая и интересная картинка.

Рисование "Сказочная птица и ее волшебное перо"

Цель занятия. Развивать воображение. Детей пятого года жизни учить рисовать перо птицы.

Детей шестого года жизни учить рисовать сказочную птицу.

Детей седьмого года жизни продолжать учить рисовать сказочную птицу.

Материал. Общие рамки, бумага светлых тонов по размеру общих рамок, гуашь.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций к сказкам ("Жар-птица" и др.).

Ход занятия. Воспитатель предлагает детям рассмотреть на иллюстрациях сказочных птиц. Обращает их внимание на то, что у сказочной птицы, как и у настоящей, есть голова, хвост, лапки. Уточняет форму туловища и головы, их соотношение по величине. Вместе с детьми определяет последовательность изображения птицы (вначале прорисовываются туловище, голова и хвост; когда краска подсохнет, хвост украшается красивыми перьями, а, на туловище наносится белой краской "оживка").

Детям пятого года жизни педагог дает задание нарисовать перо сказочной птицы. Спрашивает, какой формы перо, какого цвета. Если перо голубое, то "глазок" (пятно в центре) может быть темно-синим с белой точкой или маленьким пятнышком в центре; если перо оранжевое или красное, его можно украсить темно-красными пятнами, белыми точками.

Дошкольники рисуют вдвоем (старший ребенок - сказочную птицу, младший - волшебное перо).

Когда дети седьмого года жизни выполнят свою часть работы, можно предложить им дополнить рисунок деревьями или изобразить Ивана-царевича и других героев сказки.

По окончании работы дети вставляют свои рисунки в общие рамки и придумывают рассказ по общей картинке про сказочную птицу и ее волшебное перо.

Лепка по сказке К.И. Чуковского "Федорино горе"

Цель занятия. Закреплять у детей умение передавать сюжет сказки и лепить ее персонажей. Продолжать формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности.

У детей пятого года жизни закреплять приемы лепки посуды из круглой формы путем вдавливания глины пальцами.

Детей шестого года жизни продолжать учить лепить кошку, добиваясь выразительности образа Детей седьмого года жизни продолжать учить лепить посуду ленточным способом.

Материал. Глина, мокрые тряпочки, стеки, кукла в костюме бабушки Федоры.

Предварительная работа. Чтение сказки К.И. Чуковского "Федорино горе". Игры с посудой, вылепленной на занятии № 21.

Ход занятия. Воспитатель предлагает старшим дошкольникам вылепить героев сказки К.И. Чуковского "Федорино горе", а младшим - посуду. (Надо вспомнить, о какой посуде говорится в стихотворении, и уточнить способы ее лепки.)

Детям шестого года жизни педагог напоминает, как коты с удивлением и испугом глядели на убегающую посуду. Добивается, чтобы ребята сами описали испуганных животных (расфуфырили хвосты, выгнули спины и т.д.) и самостоятельно вылепили их.

Дети седьмого года жизни могут по желанию вылепить любую посуду (следует поощрять лепку ленточным способом).

В конце занятия воспитатель вносит куклу в костюме Федоры Егоровны, и вокруг нее ребята размещают свои работы. Можно еще раз прочитать отрывок из сказки:

Тут Федорины коты Расфуфырили хвосты, Побежали во всю прыть, Чтоб посуду воротить: "Эй вы, глупые тарелки, Что вы скачете, как белки? Вам ли бегать за воротами С воробьями желторотыми?"

В дальнейшем вылепленная посуда используется в играх детей.

Рисование по замыслу

Цель занятия. Продолжать учить детей самостоятельно планировать содержание своей работы и доводить ее до конца. Развивать воображение.

Материал. Цветные карандаши, бумага.

Предварительная работа. Индивидуальная работа с детьми накануне занятия по содержанию будущего рисунка, его композиционному расположению на листе бумаги.

Аппликация "Укрась шапочку красивым узором"

Цель занятия. Развивать воображение, чувство цвета. Детей пятого года жизни учить вырезать из квадрата круги и упражнять в разрезании полос бумаги.

Детей шестого года жизни учить на полосе составлять узор из геометрических форм, подбирая цвета в зависимости от фона. Продолжать учить разрезать полосу на квадраты, а квадраты - по диагонали на два треугольника, из большого квадрата вырезать круг. Детей седьмого года жизни учить составлять на полосе из отдельных деталей орнамент для украшения шапочки, подбирая цвета в зависимости от фона и используя различные варианты композиции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Виды чтения
В зависимости от целевой установки различают просмотровое, ознакомительное, изучающее и поисковое чтение. Зрелое умение читать предполагает как владение всеми видами чтения, так и легкость перехода от одного его вида к другому в зависимости от изменения цели получения информации из данного текста. ...

Роль игры на уроке иностранного языка
Место и роль игрового метода в учебном процессе, сочетание элементов игры и учения во многом зависят от понимания учителем функций и классификаций различного рода игр. Игра, являясь простым и близким человеку способом познания окружающей действительности, должна быть наиболее естественным и доступн ...

Упражнения на смысловое прогнозирование содержания текста
При составлении упражнений данной группы следует помнить, что существуют две категории слов-сигналов, способствующих предвосхищению на движение мысли автора: А) слова, указывающие на движение мысли автора в повествовании; Б) слова, указывающие на изменение направления мысли, поворот мысли, отрицани ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru