Педагогические основы организации занятий в малокомплектных детских садах

Информация о педагогике » Педагогические основы организации занятий в малокомплектных детских садах

Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. Поэтому овладение изобразительной деятельностью в детском саду имеет для ребенка очень большое значение: дошкольник получает возможность самостоятельно создать рисунок, вылепить любой предмет, вырезать и наклеить картинку. Эти занятия доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества. В процессе художественной деятельности у детей развиваются эстетическое восприятие, образные представления и воображение, эстетические чувства (форма, цвет, композиция). Однако происходит это не само по себе, а при условии систематического, целенаправленного и вместе с тем тонкого и чуткого руководства педагога, учитывающего специфику изобразительного творчества ребенка.

Правильная организация жизни и разнообразной деятельности детей в малокомплектных детских садах, создание благоприятных условий способствуют разностороннему развитию детей разного возраста. Работа в разновозрастных группах требует от воспитателя большого такта и мастерства, знания программы для всех возрастных групп, умения соотносить программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями всех воспитанников, способности правильно распределять своё внимание, понимать и видеть каждого ребёнка и всю группу.

Разновозрастное окружение в дошкольном образовательном учреждении обогащает социальный опыт ребенка и создает условия для его личностного и социального развития. Складывающиеся привычки общения с большим коллективом людей способствуют развитию контактности и коммуникабельности ребенка, обеспечивают формирование социальной ответственности, способности чувствовать и понимать других.

Дошкольное образование в целом, представляет динамичную, гибко развивающуюся систему, ориентирующуюся на социальный запрос населения.

Малокомплектные дошкольные учреждения продолжают существовать, в основном в сельской местности, а ведь именно особенности возраста детей определяют специфику педагогической деятельности в данных учреждениях. Педагоги дошкольных учреждений должны знать и владеть различными педагогическими технологиями, современными методами воспитания и развития детей, но на данный момент практически отсутствуют современные научно-методические разработки и рекомендации по работе с детьми в разновозрастной группе. Поэтому актуальной проблемой сегодняшнего дня остается организация изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста в малокомплектном детском саду.

Предметом данной работы является изобразительная деятельность дошкольников.

Цель работы - рассмотреть педагогические условия организации занятий по изобразительной деятельности в малокомплектном детском саду.

Задачи:

рассмотреть литературу по данной теме;

выявить педагогические основы организаций занятий в малокомплектных детских садах

рассмотреть методику организации занятий в разновозрастных группах

охарактеризовать организацию проведения занятий в малокомплектном детском саду

рассмотреть планирование занятий по изобразительной деятельности в малокомплектном детском саду

разновозрастная группа детский сад

Методологической и теоретической основой явились труды российских педагогов, таких как Аванесова В.Н., Дронова Т.Н., Якобсон С.Г., Григорьева Г.Г., Казакова Т.Г., Комарова Т.С., Косминская В.Б., Саккулина Н.П., отражающие сущность и содержание темы.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Педагогические заметки:

Значение личного примера руководителя, наставника в индивидуально-воспитательной работе с сотрудниками ОВД
Один из ведущих методов индивидуального воздействия - это личный пример руководителя, наставника. Великий русский педагог К.Д. Ушинский писал, что влияние личности воспитателя составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни учебниками, ни моральными сентенциями, ни системой наказаний ...

Психологические механизмы воздействия игры на младших школьников
В теории игры К. Коффки, с точки зрения гештальтпсихологии, игре отводится огромнейшее значение в детском мире ребенка. Мир ребенка, согласно Коффке, похож на мир «примитивного человека», наделяющего живое и неживое мистическими свойствами, но такое обращение с вещами характерно только для детства. ...

Средства музыкальной выразительности
Музыка – это вид искусства, который отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных по высоте и во времени последовательностей звуков разной длительности, высоты, громкости, тембра, ритма, тональности, созданных человеком и воспроизводимы ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru