Речевые и неречевые функции имеют тесную взаимосвязь. По данным М.И. Кольцовой морфологическое и функциональное формирование речевых зон совершается под влиянием импульсов, поступающих от рук. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторной и речевой зон головного мозга и вследствие этого-развитие речевых функций.
Сопоставительный анализ речевых и неречевых функций представлен в таблице 11.
Условные обозначения:
1- Общая моторика
2- Мелкая моторика
3- Артикуляционная моторика
4- Звукопроизношение
5- Фонематический слух
6- Звуковой анализ
7- Понимание речи
8- Грамматический строй речи
Таблица 11. Анализ сформированности неречевых и речевых функций
Ф.и. ребенка |
Неречевые функции |
Речевые функции |
Средний балл | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 | ||
София Ч. |
2,1 |
2 |
2,5 |
2,2 |
2,3 |
2,6 |
2,7 |
2,5 |
2,1 |
Миша М |
2,2 |
2 |
2 |
2,6 |
2,1 |
2,6 |
2,9 |
2,3 |
2,1 |
Жансая И. |
2,5 |
2 |
2,2 |
2 |
2,4 |
2,6 |
2,8 |
2,6 |
2,4 |
Иван К. |
2,4 |
2 |
2,5 |
2,4 |
2 |
2,4 |
2,6 |
2,1 |
2,3 |
Женя С. |
2,1 |
2 |
2,2 |
2,4 |
2 |
2,5 |
2,6 |
2,3 |
2,3 |
Света Ч. |
2,5 |
2 |
2,2 |
2,4 |
2,3 |
2,6 |
2,6 |
2,5 |
2,4 |
Дима К. |
2,4 |
2 |
2 |
2,6 |
2,3 |
2,8 |
2,6 |
2,3 |
2,3 |
Сережа Л. |
2,2 |
2 |
2,2 |
2,4 |
2 |
2,6 |
2,8 |
2,5 |
2,3 |
Егор Л. |
2,2 |
2 |
2,5 |
2,4 |
2 |
2,4 |
2,6 |
2,5 |
2,3 |
Вика М. |
2,4 |
2 |
2 |
2,6 |
2,5 |
2,6 |
2,6 |
2,5 |
2,4 |
Средний балл |
2,3 |
2 |
2,2 |
2,3 |
2,3 |
2,4 |
2,6 |
2,4 |
Из приведенной таблицы можно сделать следующие выводы: развитие детей экспериментальной группы находится примерно на одном уровне. Разница между показателями обследуемых невелика (средние баллы составляют 2,1 б до 2,4 б).
Наилучшие показатели развития (2,4 б), наблюдаются у 30% детей: Жансаи И., Светы Ч., и Вики М.
У 50% детей средний балл составил 2,3 б Иван К., Жени С., Сережи Л., Димы К., и Егор Л.
Педагогические заметки:
Социально-педагогические условия эффективности патриотического
воспитания
Любая педагогическая система должна соответствовать условиям, в которых она функционирует. По мнению А.С. Макаренко, "никакое средство педагогическое, даже общепринятое… не может быть признано всегда абсолютно полезным. Самое хорошее средство в некоторых случаях будет самым плохим". Поэто ...
Детское
творчество, его основная задача
Детское творчество присутствует в нашей действительности повсюду: на асфальте улиц, на заборах, на стенах домов; работы детей хранят в школах, семьях и музеях, их печатают в книжках и журналах. Многие люди, давно простившиеся со своим детством, сберегают их в своих личных архивах. Кто бывал на выст ...
Средства музыкальной выразительности
Музыка – это вид искусства, который отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных по высоте и во времени последовательностей звуков разной длительности, высоты, громкости, тембра, ритма, тональности, созданных человеком и воспроизводимы ...