Что касается музыки и музыкальных инструментов, то, в первую очередь, нужно отталкиваться от индивидуальных особенностей вашего малыша. Конечно, в науке говорится о полезном прослушивании классической музыки, на курсах подготовки о влиянии ритмичной современной музыки и т.д. Но ваш малыш - это что-то особенное и только вы можете угадать, что ему действительно необходимо слушать утром, что перед сном, а что вообще пока не следует включать. Сразу хочу предупредить мам, которые считают, что их маленькие дети не любят никакую музыку. Это не так. Я, работая с маленькими детьми и занимаясь с собственным сынишкой, заметила, что очень чувствительные дети часто плачут или расстраиваются, когда слышат классическую музыку. Для маленькой впечатлительной натуры достаточно пары тактов минорной (грустной) музыки, чтобы сделать гримасу неудовольствия или еще сильнее - расплакаться. Поэтому не торопитесь с выводами, если ваш малыш реагирует на музыку, которую вы предложили, не так, как вы ожидали. Понаблюдайте, отследите, на что именно малышка так реагирует, и пробуйте предложить что-нибудь более подходящее на данный возрастной отрезок. Дело в том, что такие чувствительные детки часто становятся хорошими музыкантами, так как в них уже заложено одно из главных музыкальных качеств - музыкальная отзывчивость. Но что же делать сейчас, когда малыш недоволен звучащей музыкой? Попробуйте подобрать контрастную по звучанию музыку той, которая ему не нравится. А грустную, серьезную музыку поставьте месяца через полтора два. Скорее всего, для него это будет уже другая мелодия, да и малыш повзрослеет. Так было и с моим сыном. Когда ему было еще несколько дней, я ему играла на скрипке. Он с удовольствием слушал (я сделала такой вывод, потому что он во время исполнения следил за движениями рук, а потом с удовольствием кушал и хорошо спал). Но, примерно в месяц, все мои музыкальные импровизации заканчивались так и не начавшись. Сын начинал очень жалобно хныкать. Я предложила ему игру на металлофоне и ксилофоне, и все нормализовалось. Примерно месяца через два я осторожно попробовала при нем поиграть на скрипке, и что же нужно было видеть этот радостный взгляд и улыбку! Мы снова получали удовольствие от скрипичной музыки. (Хочу добавить, что сейчас он с восхищением слушает скрипичные музыкальные отрывки и пытается играть что-то сам).
Какие же инструменты полезнее слушать в первые полтора месяца? Флейта, скрипка, свистульки, колокольчики вот тот музыкальный набор, который поможет вашему малышу развить слух. Дело в том, что первые полтора месяца малыши слышат не так как другие детки. Их слух как бы приглушен, завуалирован. Поэтому им очень нравятся различные свистящие звуки. После полутора месяцев, как правило, слух младенцев обостряется (многие мамы, наверное, замечали, что до полутора - двух месяцев малыши могут спать спокойно при звучащей музыке, при шуме на улице, а после начинают вздрагивать, если спят на спине - то вскидывать ручки и просыпаться от любого даже не очень громкого звука). Как следствие, и музыкальные пристрастия вашего малыша тоже меняются. После двух месяцев ему чаще нравятся звучания металлофона, ксилофона, гитары, фортепиано. Кроме того, малыши с удовольствием слушают легкую классическую музыку, музыку со звуками природы.
Примерно в три четыре месяца вы уже можете вместе с малышом, пробовать играть на музыкальных инструментах. Не пугайтесь - это не целенаправленное обучение, а знакомство с окружающим миром, с миром звуков. Какие инструменты подойдут больше всего? Различные музыкальные баночки, коробочки, которые вы легко можете сделать сами, наполнив их крупой. Некоторое мамы могут удивиться на этом месте и, пожав плечами, спросить: Зачем же делать такие баночки, если дома и так полно разных погремушек?. Все очень просто. Послушайте внимательно эти погремушки.
Педагогические заметки:
Обучение просмотровому чтению в 7м классе средней школы
Исследования в области возрастной психологии позволяют утверждать, что школьники 7 и 8 классов обладают более зрелым мышлением, нежели ученики 5-6 классов. Семиклассники и восьмиклассники стремятся узнать причину тех или иных явлений, они не склонны так охотно принимать все на веру, как это было ра ...
Социально-педагогические условия повышения эффективности
патриотического воспитания военнослужащих
Система воспитания патриотизма у военнослужащих функционирует в динамичной социальной среде. Особенность современной социальной среды заключается в том, что в российском обществе она имеет нестабильный, неустоявшийся характер и идеологическую мозаичность. Устойчивая линия социального поведения неда ...
Организация и теоретические обоснования изучаемого эксперимента
Базой для обучающего эксперимента было ДОУ №85 г. Екатеринбурга Цель коррекционной работы – коррекция нарушений речевых и неречевых функций. По результатам констатирующего эксперимента дети были поделены на две группы: контрольную и экспериментальную. В экспериментальную группу вошли дети, получивш ...