В первой главе мы теоретически обосновали педагогические условия формирования технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста. Исходя из этого, нами было проведено исследование, в ходе которого необходимо осуществить диагностику, которая позволяет выявить, что уровень развития технических навыков и умений зависит от условий их формирования.
Экспериментальное исследование было проведено в ДОУ № 1825, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Пятницкая ул., д. 54.
Для выявления уровня развития технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста нами были использованы следующие задания.
Задание 1 «Мозаика из геометрических фигур "Птичка"»
Задание направлено на развитие ручной умелости, воспроизводить образ и контролировать свою работу. Задание представлено в приложении 1.
Таблица 1
Результаты задания «Мозаика из геометрических фигур "Птичка"» на констатирующем этапе эксперимента
№ п/п |
Имя ребенка |
1 уровень |
2 уровень |
3 уровень |
4 уровень |
1 |
Катя А. |
* | |||
2 |
Саша В. |
* | |||
3 |
Егор В. |
* | |||
4 |
Вероника Г. |
* | |||
5 |
Даша Д. |
* | |||
6 |
Вася З. |
* | |||
7 |
Женя И. |
* | |||
8 |
Алеша И. |
* | |||
9 |
Кирилл К. |
* | |||
10 |
Света К. |
* | |||
11 |
Ваня К. |
* | |||
12 |
Саша Л. |
* | |||
13 |
Максим Л. |
* | |||
14 |
Маша Н. |
* | |||
15 |
Миша О. |
* | |||
16 |
Катя О. |
* | |||
17 |
Костя П. |
* | |||
18 |
Павлик Р. |
* | |||
19 |
Анжелика Ф. |
* | |||
20 |
Матвей Х. |
* | |||
Всего детей |
7 |
6 |
4 |
3 | |
В процентах |
35 |
30 |
20 |
15 |
Педагогические заметки:
Изучение трудовой деятельности старших дошкольников с
нарушениями интеллекта
Основными компонентами трудовой деятельности являются общетрудовые и двигательные умения, работоспособность. Установлено, что для самостоятельного выполнения задания необходимы умения ориентироваться в задании, планировать ход предстоящей работы, осуществлять текущий и заключительный самоконтроль. ...
Педагогические исследования проблемы правового воспитания детей дошкольного
возраста
Сейчас в нашем обществе значительно возрастает роль правового образования граждан, растет ответственность человека за свою судьбу. Правовые нормы позволяют упорядочить общественные отношения, поведение людей. Они определяют что «можно», а что «нельзя», каким образом надо поступать в той или иной си ...
Наглядность как средство развития познавательного интереса
Наглядность как один из важнейших дидактических принципов разрабатывается и реализуется в теории и практике преподавания русского языка на всех этапах развития школьного образования. Основным способом его реализации является использование средств наглядности в учебном процессе. Наглядные материалы ...