В первой главе мы теоретически обосновали педагогические условия формирования технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста. Исходя из этого, нами было проведено исследование, в ходе которого необходимо осуществить диагностику, которая позволяет выявить, что уровень развития технических навыков и умений зависит от условий их формирования.
Экспериментальное исследование было проведено в ДОУ № 1825, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Пятницкая ул., д. 54.
Для выявления уровня развития технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста нами были использованы следующие задания.
Задание 1 «Мозаика из геометрических фигур "Птичка"»
Задание направлено на развитие ручной умелости, воспроизводить образ и контролировать свою работу. Задание представлено в приложении 1.
Таблица 1
Результаты задания «Мозаика из геометрических фигур "Птичка"» на констатирующем этапе эксперимента
№ п/п |
Имя ребенка |
1 уровень |
2 уровень |
3 уровень |
4 уровень |
1 |
Катя А. |
* | |||
2 |
Саша В. |
* | |||
3 |
Егор В. |
* | |||
4 |
Вероника Г. |
* | |||
5 |
Даша Д. |
* | |||
6 |
Вася З. |
* | |||
7 |
Женя И. |
* | |||
8 |
Алеша И. |
* | |||
9 |
Кирилл К. |
* | |||
10 |
Света К. |
* | |||
11 |
Ваня К. |
* | |||
12 |
Саша Л. |
* | |||
13 |
Максим Л. |
* | |||
14 |
Маша Н. |
* | |||
15 |
Миша О. |
* | |||
16 |
Катя О. |
* | |||
17 |
Костя П. |
* | |||
18 |
Павлик Р. |
* | |||
19 |
Анжелика Ф. |
* | |||
20 |
Матвей Х. |
* | |||
Всего детей |
7 |
6 |
4 |
3 | |
В процентах |
35 |
30 |
20 |
15 |
Педагогические заметки:
Значение коммуникативных навыков в формировании личности младших школьников
Прежде всего, мы посчитали необходимым изучить теоретические основы проблемы развития коммуникативных навыков. Для этого мною были проанализированы работы различных авторов по данной проблеме в процессе изучения английского языка. Основной вопрос, волнующий психологов разных стран, – роль общения с ...
Описание игр и анализ результатов
Эксперимент обучения мы проводили на базе школы ««Эврика - Развитие». Эта школа работает по системе Эльконина - Давыдова. Особенностью этой системы являются разнообразные групповые дискуссионные формы работы, в ходе которой дети открывают для себя основное содержание учебных предметов. Знания не да ...
Образование как педагогический процесс
Отметим, что поскольку образование как предмет педагогики — это педагогический процесс, то словосочетания «образовательный процесс» и «педагогический процесс» будут синонимичными. В своем первом приближении к определению педагогический процесс — это движение от целей образования к его результа ...